Логопедическое развлечение «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носова Евгения Александровна

Логопедическое развлечение для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ОДЕССКИЙ ДС»

Логопедическое развлечение

«В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»

Материал подготовила:

Учитель – логопед

Носова Е.А.

2022

Роли:

ЛОГОПЕД

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Оборудование: ширма с кукольным театром,  мешочек с картинками, буквы, мяч, музыка.

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал

ЛОГОПЕД .

Заходите, детвора!

К сказке в гости нам пора!

На ширме появляется Колобок

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

Колобок. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Дети. Да, любим.

Колобок. А про меня сказку знаете?

Дети. Знаем!

Колобок. Кто помнит, чем она закончилась?

Дети. Колобка съела лиса.

Колобок. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через лес, где очень много зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети. Лисы, волки, медведи, зайцы…

Колобок. Так вы согласны мне помочь? (Да)

Колобок. Тогда в путь!

Песенка друзей

Сели на стулья

ЛОГОПЕД  Ну а, чтобы нам не было скучно путешествовать, давайте поиграем с язычком. Внимание на экран.

Презентация артикуляционной гимнастики.

Молодцы, хорошо поиграли.

Логопед. А вот и полянка,  закройте глаза и послушайте звуки леса. (звук леса) Что вы услышали? (Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

На ширме видны уши Зайца

Логопед. Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за куста?

Дети. Зайца, заячьи.

Заяц  Здравствуйте ребята! (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?

Логопед. Не ешь Колобка, Зайка!

Заяц. Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Вот вам конверт с заданиями.

Логопед. Готовы?

- Сначала ответьте на вопросы. 

1. Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

2. Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

3. Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы).

4. Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

5. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

6. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

7. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Логопед.  Молодцы, ребята! А вот и второе задание, Доскажи словечко. Я начинаю, а вы продолжаете.

РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, - Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

Логопед Молодцы, и это задание выполнили.

Заяц. Ладно, Не буду я есть колобка. До свидание, ребята!

 Колобок А нам пора в путь.

Логопед. А чтобы не было скучно, поиграем

 (физминутка)

 Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Сели

Колобок. Ой, ребята, кто это?

Волк с мешочком  на ширме

Волк. Я зубами щёлк да щёлк,

Ведь я страшный серый волк.

Логово – мой дом в лесу,

Колобка я унесу!

Логопед. Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы с тобой поиграем, а то ты совсем обозлился в своём лесу!

Волк. Ну хорошо. Вот вам мешок, а в нём вам задания!

Логопед. Давай посмотрим.

Первое задание: На картинки посмотри -  первый звук определи

2 мольберта со звуками З и Ж, стол с картинками

Ребята на столе картинки на звук З и Ж. Ваша задача разделить картинки на 2 группы. На первом мольберте все слова на звук З, на втором на звук Ж. Каждый берёт картинку и ищет свой звук.

Проверка,

Логопед.  Молодцы, звуки вы различаете, а буквы вы знаете? Вот еще одно задание. Найдите правильные буквы.

На мольберте разные буквы

Логопед. Внимательно посмотри и правильные буквы отыщи. Молодцы.

сели на стул

Волк Молодцы ребята, не заберу Колобка. До свидания.

Колобок А нам пора в путь.

Логопед А чтобы не было скучно, поиграем в пальчиковую игру.

Этот пальчик мой танцует

На ширме появляется Медведь

Колобок. Ой, ребята, кто это?

Медведь. Ах, кого же вижу я!

Неужели Колобка?

Колобок! Колобок!

Полезай-ка ко мне в рот!

Логопед. Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы лучше с тобой поиграем.

Медведь. Ну, хорошо. Давайте поиграем в игру: «Большой маленький».

Логопед. Давайте встанем в круг, я бросаю мяч, называю большой предмет, а вы маленький.

Молодцы ребята.

Логопед. Хорошо, а «Один и много» предметов можете назвать?

Медведь. Молодцы ребята, не буду, я есть Колобка. До свидания.

Колобок А нам пора в путь.

Логопед А чтобы не было скучно, поиграем в игру. Встанем возле стульев. Внимательно слушаем песенку и выполняем движения.

Песня: Как живёшь?

Сели

Колобок. Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?

На ширме появляется лиса

Лиса. Посмотрите! Колобок! Да какой румяный бок!

Логопед. Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.

Лиса. Хорошо, не буду, есть Колобка, если вы выполните мои задания. Вот возьмите.

Отдаёт лист с заданиями логопеду

Логопед. Первое задание СКАЖИ НАОБОРОТ

Слон большой, а комар маленький.

Дерево низкое, а куст высокий.

Камень тяжёлый, а пух лёгкий.

Работать тяжело, а отдыхать легко.

Днём светло, а ночью темно.

Дедушка пожилой, а сын молодой.

Баба Яга злая, а ребята добрые.

Редька горькая, а груша сладкая.

Зима холодная, а лето тёплое.

Мышка пищит тихо, а петух поёт громко.

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит быстро.

Логопед. Второе задание ИСПРАВЬ ОШИБКУ

  заяц бежит за волком;

  кружка моет Юлю;

  в летом пошел снег;

  снеговик вылепил Мишу;

  рыба ловит рыбака;

  зимой расцвел сад;

  кукла рисовала девочку;

  свитер связал бабушку.

Логопед. Ну, что, Лиса, отпустишь теперь нас?

Лиса. Да, отпущу и Колобка не съем. До свидания.

Колобок. Вот мы и вышли из леса. Большое спасибо , что защитили  меня от лесных зверей. А за это я вам приготовил вкусный сюрприз.

Даёт корзинку с конфетами.

Логопед. Давайте скажем спасибо. Ну и нам пора прощаться, пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.

Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...

Спортивное развлечение "В гости к Колобку"

В феврале 2018 года я проводила спортивное развлечение для всех сотрудников детского сада....

Спортивное развлечение "В гости к колобку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 122 комбинированного вида"          Спортивное развлечение «В ГОСТИ ...

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми средней группы.

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка»с детьми средней группы....

Развлечение "В гости к Колобку".

Знакомство с фольклором через физическую культуру....

Развлечение "В гостях у колобка"

Сценарий развлечения "В гостях у колобка". Цель: формирование положительных эмоций....