«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шафоростова Елена Ивановна

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»

 

Йожеф Этвеш

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Становится аксиомой  то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ikt_v_logopedicheskoy_rabote.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед МКДОУ Митрофановский детский сад Шафоростова Елена Ивановна Сообщение к педсовету: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

Слайд 2

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш

Слайд 3

Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы . В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Слайд 4

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Слайд 5

Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют: ИКТ для логопеда

Слайд 6

Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 7

Использование современного компьютерного оборудования в ДОУ

Слайд 8

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 9

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 10

Разделы деятельности учителя-логопеда Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

Слайд 11

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft : PowerPoint , Excel , Word . В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты ОД по темам учебного плана.

Слайд 12

Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом. Диагностика Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка

Слайд 13

В ходе данного вида работы я использую ряд логопедических программ: Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова , З.А.Репина ), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Компьютерная программа «Баба Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах. Комплекс интерактивных и развивающих пособий для индивидуальных и групповых занятий с детьми « Дошколка » (дошкольный образовательный проект www . doshkolka . ru ) Индивидуальная ОД

Слайд 14

Индивидуальная ОД

Слайд 15

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.

Слайд 16

Подгрупповая ОД

Слайд 18

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http://nsportal.ru/shaforostova-elena-ivanovna" http://mitrofanovskiy_ds.a2b2.ru http://multiurok.ru/rechecvetik/files/ www.pedsovet.su www.logoburg.com www.logopunkt.ru www.logopediya.com www.boltun-spb.ru www.logoped.ru

Слайд 19

Использование ИКТ в работе логопеда: - становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; - повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; -способствует повышению речевой и познавательной активности; - способствует повышению самооценки ребенка; (система поощрений – компьютерные герои) - экономит силы педагога при подготовке к ОД; - позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме. Выводы

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...