Мастер - класс "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шафоростова Елена Ивановна

Задачи:

1.формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

2. познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

сохранение  и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;

создание адекватных условий для успешной коррекции речи детей;

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klasskonspekt.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       МКДОУ Митрофановский детский сад

                    Кантемировского муниципального района

                                 Воронежской области

                         Мастер – класс

      «Здоровьесберегающие технологии в

                 коррекционной работе»

Учитель-логопед: Шафоростова Елена Ивановна

Тема: «Здоровьесберегающие  технологии в коррекционной работе»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Задачи: 

1.формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

2. познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Оборудование: зеркала, снежинки, листочки. ручки. су-джок шарики звукозапись «У жирафа…», мультимедиа, презентация.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть Вас на конкурсе. Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с притчи.

Человек шел по берегу моря и заметил мальчика. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды и бросает их в воду. Они окружали его со всех сторон. Казалось, берег был буквально усеян ими.    -Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? — спросил человек,- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался и сказал :    

 — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды и бросил её в море.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в воду. Потом ещё одну. К вечеру на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. Вскоре на пляже не осталось ни одной звезды.

И тогда мальчик воскликнул, посмотрите, мы спасли все звездочки, сделали их счастливыми!!!

Детский сад – это одна большая семья, и в нашей многодетной семье много разных детей, в том числе и есть плохо говорящие дети. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками. Конечно, каждый из нас по отдельности сможет помочь детям с речевыми дефектами, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше.  Поэтому, нам, педагогам, в чьих руках находиться детство, очень важно сделать нашу большую семью счастливой.

Преодоление речевых нарушений с такими детьми возможно через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов работы. Так что же такое здоровьесбергающая технология?

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

сохранение  и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;

создание адекватных условий для успешной коррекции речи детей;

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы:

 - артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

 - зрительная гимнастика;

 - развитие общей и мелкой моторики;

 - кинезиологические упражнения;

 -биоэнергопластика.

 -массаж и самомассаж;

 - су-джок терапия.

 

 Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость),

-улучшить подвижность артикуляционных органов,

-укрепить мышечную систему языка, губ и щёк,

-уменьшить напряженность артикуляционных органов.

Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем. Уважаемые. коллеги, попрошу вас выйти и помочь мне. Провожу комплекс артикуляционных упражнений «Зоопарк».

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания, необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Давайте. уважаемые коллеги сделаем с вами упражнение на развитие дыхания.

Упр. «Понюхаем цветок»

Положите руку на живот, вдох на выдохе говорим: «Ах, как пахнет!»

Зрительная   гимнастика - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости;        
-для укрепления мышц глаз;
- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека
к хорошему качеству зрения на разных расстояниях
)

Вы никогда не задавались вопросом, почему человек спит с закрытыми глазами? Ответ прост – в темноте при опущенных веках глаза лучше всего расслабляются.

Раздать снежинки коллегам. Давайте выполним с вами упражнение для глаз.

           «Проведём, друзья, сейчас упражнения для глаз.

            Мы снежинку увидали. – со снежинкою играли.

(Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

            Снежинки вправо полетели, и мы вправо посмотрели

(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

           Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

(отвести влево)

            Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…»

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

 Развитие мелкой моторики
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику «В гости к пальчику большому…».

Кинезиологические упражнения, цель: синхронизация работы полушарий; развитие межполушарных связей; мелкой моторики и речи; развитие мышления, памяти, внимания и способностей; устранение дислексии и дисграфии.

Выполнение упражнения «Лезгинка», зеркальное рисование грибочка. Спасибо, у вас получилось.

Биоэнергопластика являетя новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био-человек, энергия-сила, пластика-движение. Биоэнергопластика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата.У ребенка улучшается кровообращение. При этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

 «За грибами в лес пошли...»

Массаж и самомассаж. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:
- массаж и самомассаж лицевых мышц;
- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

 -аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры

Давайте сделаем с вами самомассаж (музыкальный), «У жирафа пятна.»Я буду показывать движения.а вы повторяйте за мной.

Су-джок терапия –это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, джок-стопа. Она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Стимуляция точек приводит к излечению. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» , он будет в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, а вы повторяйте за мной:«На полянке на лужайке…».

Результаты использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:
-снижение уровня заболеваемости;
-повышение работоспособности, выносливости;
-развитие психических процессов;
-улучшение зрения;
-формирование двигательных умений и навыков,  
- правильной осанки;
-развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
 

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые методы и приёмы используемые мною в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...

Мастер - класс "Использование лего – технологии в коррекционной работе с детьми ТНР."

Создание благоприятных условий для развития у детей с ТНР первоначальных конструкторских умений, творческих способностей посредством внедрения в образовательный процесс LEGO– технологи...