Автоматизация звука Ж
план-конспект занятия по логопедии

Открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

        Открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

                                                                      Разработала: учитель-логопед

Никифорова Оксана Алексеевна

Цель: Автоматизация звука Ж в прямых слогах и словах.

Задачи:

  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
  2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
  5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

 

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

 плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.

Ход занятия.

Учитель-логопед: Здравствуй, сегодня у нас занятие не простое, кто то пришел к нам на занятие, но спрятался.

Под соснами под елками

Лежит клубок с иголками.

Ребенок: ежик.

Поздоровайся с ежиком.

Ребенок: Здравствуй ежик!

Учитель-логопед: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их.

А теперь разомнем язычок. Выполним упражнения «Хоботок», «Парус», «Маляр»…

Учитель-логопед: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

Учитель-логопед: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка. Учитель-логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

Учитель-логопед: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):

ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.

3. Игра “Посчитай слово”

Учитель-логопед: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

  • жук ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
  • жаба
  • Жанна

4. Игра “Чего не стало”

Учитель-логопед: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай.

Давай поиграем «Что пропало?»

Закрой глаза, открывай и посмотри какой картинки не хватает.

Учитель-логопед: Очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].

Учитель-логопед: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.

5. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик

  1. Ежик принес мячик колючий, давай его покатаем руками.
  2. Проговаривание звука [Ж] в чистоговорках.

Учитель-логопед :

Жа-жа-жа увидали мы  ежа.
Жу-жу-жу налили молока ежу.

Жи-жи-жи разбежались ежи.

Учитель-логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.

Итог занятия:

Учитель-логопед: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Ежик принес для тебя подарок – рисунок, тебе нужно обвести и раскрасить картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....