Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Закрепление правильного произношения звука С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_s_0.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

индивидуального занятия для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах»

Цели:

- развивать мелкую моторику;

- учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с];

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- автоматизировать звук [с] в слогах , словах, фразах;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.

Оборудование: зеркало, «волшебный» мешочек, игрушка-забава «Солнышко и тучка», картинный материал.

Ход занятия.

1.Здравствуй, Коля ! Какое у тебя сегодня настроение?

Ты готов к сегодняшнему занятию? Садись, пожалуйста, поудобнее и мы с тобой поиграем в волшебную игрушку, которая из солнышка превращается в тучку.

2.Артикуляционная гимнастика: разомнём губки, щёчки и язык, чтобы они меньше уставали. Упражнения: «заборчик», «трубочка», «блинчик», «задуй свечку», «часики», «качели», «вкусное варенье», «конфетка».

3.Логопед объясняет, что мы будем сегодня делать: - Мы будем учиться произносить звук [с] в прямых слогах, словах, фразах.

4.Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, фразах.

Повторяем за мной.

- СА-СО-СУ-СЫ-

САЛО, СОК, СОБРАТЬ, СОФА, СОВЕТ
СУК, СУДНО, СУП, СУДЬБА, СУМКА
СЫРОК, СЫТ, СЫР, СЫТЫЙ,СЫЧ,СЫПЬ

СЫН СПИТ. САНЯ СПИТ. У СОНИ СТАКАН. НА СТУПЕНЬКЕ СТОИТ СОБАКА. СОНЯ СОБИРАЕТ СЛИВЫ.

5.Физкультминутка на усмотрение логопеда.

6.Сегодня наша собачка пойдёт гулять по клеточкам - вправо, влево, вверх, вниз. Она встретится с лисой и осликом, сорокой и совой (использование игрового поля).

7.Логопед: - Игра « Назови ласково».

Измени слова  по образцу

СОМ – СОМИК

СЫР – СЫРОК

САЛАТ- ……..

СОЛДАТ- ……

САМОКАТ- …

СЫН - ……….

САХАР- ……..

8.В волшебном мешочке лежат игрушки и предметы. Если в слове есть звук «С», то игрушку кладём в синюю тарелочку, а если нет, то в жёлтую тарелочку.

9.Итог занятия.

Коля! Давай вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии. С чем ты сегодня познакомился? Спасибо, Коля! Ты очень хорошо сегодня занимался. Пожалуйста, занимайся дома и у тебя всё получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...