Развитие речи в дошкольном возрасте. Речевые игры дома.
консультация по логопедии

Болотова Алина Юрьевна

Речь является одним из важнейших критериев общего развития ребенка дошкольного возраста. При помощи речи ребенок организовывает свою связь с окружающим миром. Если развитие ребенка проходит в норме, то его речь будет соответствовать возрастным особенностям.

 

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_doshkolnom_vozraste_rechevye_igry_doma.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед: Болотова Алина Ю рьевна Развитие речи в дошкольном возрасте: особенности, речевые нарушения и их коррекция. Речевые игры дома. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Быстрогорский детский сад «Колобок» общеразвивающего вида художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Слайд 2

Речь является одним из важнейших критериев общего развития ребенка дошкольного возраста . При помощи речи ребенок организовывает свою связь с окружающим миром. Если развитие ребенка проходит в норме, то его речь будет соответствовать возрастным особенностям . Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Слайд 3

Особенности развития речи детей 1-3 лет. К концу года ребенка формируются основы понимания, ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами. К двум годам активный словарь ребенка вырастает до 200 – 300 слов. Ребенок понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить. Именно в 2года речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми. К 3-м годам активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения из 5 – 8 слов, овладев множественным числом существительных и глаголов.

Слайд 4

Особенности развития речи детей 3-4 лет. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1,5 – 2 тысячи слов. В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5 – 6 слов. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения . В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью , активно употребляет обобщающие слова ( одежда, овощи, животные и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 5

Особенности развития речи 4-5 лет. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. На пятом году жизни в речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они правильно согласовывают прилагательное с существительными. Это способствует появлению в речи простых распространенных и сложных предложений. Речь становится более связной и последовательной.

Слайд 6

Особенности развития речи детей 5-6 лет. Запас слов у ребенка 5 – 6 лет увеличивается 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, словарный запас детей совершенствуется, обогащается. Дети могут составлять сложноподчиненные предложения, многие пересказывают, составляют рассказы самостоятельно, выделяют место положения звука (вначале, в середине и конце).

Слайд 7

Особенности развития речи детей 6-7 лет. У дошкольников продолжает развиваться речь: звуковая сторона, грамматический строй ,лексика. Развивается связная речь. Словарь ребенка 6 – 7 лет увеличивается до 3000- 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, чувств, представлений.

Слайд 8

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

Слайд 9

Причины, которые вызывают речевые нарушения: Травмы; Внутриутробная патология ( и нфекционные заболевания матери во время беременности , работа на вредном производстве , н арушения сроков вынашивания плода , а лкоголь и наркотические вещества) ; Наследственная предрасположенность; Генетические аномалии; Неблагоприятные роды и их последствия; Заболевания, перенесенные в первые годы жизни и др.

Слайд 10

Можно выделить некоторые дефекты речи: Задержка речевого развития Алалия Дизартрия Заикание

Слайд 11

Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, следует: Понаблюдать за его поведением. Играет ли малыш вместе с другими ребятами? Стремится ли он к коммуникации со сверстниками и взрослыми? Задержка речевого развития может быть связана с расстройствами в сфере общения (аутизм) или отклонениями психики; Проверить , насколько полно он понимает обращенную к нему речь, справляется ли с простыми заданиями, не сопровождающимися жестикуляцией; Выяснить , насколько хорошо у него развит слух; Провести тщательное обследование, включающее консультацию логопеда, невролога и психолога; При необходимости начать коррекционную терапию и логопедические занятия.

Слайд 12

Речевые игры с детьми дома

Слайд 14

Таким образом, развитие речи это один из важнейших этапов в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста. И работа по развитию детской речи должна быть комплексной, она должна решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонематической, лексической, грамматической. Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы для детей с речевыми нарушениями должна предполагать взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»

научить соблюдать последовательность хода действия....

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре"

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре" составлена с учётом основной образоватеной программы дошкольногообразования "От рождения до школы&quo...

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста дома»

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется г...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...