"Сотрудничество учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Презентация по теме самообразования. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_logopeda_s_roditelyami.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми

Слайд 2

Актуальность темы Семья, как один из социальных институтов общества оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников.

Слайд 3

Содержание работы логопеда с родителями Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в коррекционно - образовательный процесс.

Слайд 4

Цель работы Повышение мотивационно-ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта у детей с ОВЗ .

Слайд 5

Задачи: Формировать желание помогать своему ребёнку. Формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе. Повышение уровня педагогической компетенции. Информационная поддержка.

Слайд 6

Формы и методы работы с родителями Были направлены: на повышение педагогической культуры родителей; на укрепление взаимодействия учителя-логопеда и семьи; на усиление воспитательного потенциала семьи.

Слайд 7

Формы работы с родителями Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией , дающей реальное представление об успехах и поведении ребенка, его проблемах); Родительские собрания (определение путей тесного сотрудничества учителя-логопеда и семьи в процессе коррекционной работы, рассмотрение актуальных проблем, выступление по теме «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», оформление выставки пособий по развитию мелкой моторики рук);

Слайд 8

Индивидуальные консультации (беседы); Занятия-практикумы с показом приемов коррекционной работы; Консультации-практикумы по теме «Автоматизация звуков – как скучное сделать интересным»; Предоставление родителям данных о динамике развития ребенка(начало и конец года); Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;

Слайд 9

Оформление папок-передвижек «Советы логопеда заботливым родителям», где была представлена информация по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики; формированию правильного звукопроизношения; игры со звуками и буквами; игры по обогащению словаря ребенка и пр. Привлечение родителей к совместному участию во Всероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству детей «Пластилиновая сказка», «Новая жизнь пуговицы», «Зимняя сказка ».

Слайд 10

Результаты по завершению работы над темой Проявление заинтересованности родителей в коррекционно-образовательной работе с детьми; Проявление активности родителей в коррекционном процессе; Положительная динамика речевого развития детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не ...

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми

Необходимость проведения логопедического проекта  определяется  реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...

Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"

Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...

Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Принципы педагогической  работы с детьми, имеющими  ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей  дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....