Технологическая карта «Дикие животные средней полосы России»
план-конспект занятия по логопедии

Занятие для детей с ТНР.

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Кузнецова Елена Сергеевна

 Возрастная группа

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Фронтальное занятие. 10 человек.

Тема занятия

«Дикие животные средней полосы России»

Цель занятия

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»

 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»
  2. Упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с количественными числительными.

  1. Закреплять навык использования простых предлогов «на, под» при составлении предложений.
  2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
  1. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование

Д.М. ноутбук, проектор, логопедический планшет, предметные картинки по лексической теме, мольберт большой, мольберты маленькие, 2шт., мешочки сюрпризные.

Р.М. индивидуальные логопедические планшеты, предметные картинки.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Ребята, сегодня на почту детского сада пришло электронное письмо. Откроем его?

Включение презентации, СЛАЙД №1. (звуковое обращение феи).

СЛАЙД №2 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Прошу вас расколдовать лесных жителей и навести порядок в нашем лесу.

Дети вокруг педагога. Слушают обращение лесной феи.

Положительный эмоциональный настрой.

Заинтересовать детей в выполнении предстоящих задач.

Актуализация знаний.

-Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы?

- Скажите, кто живет в этом лесу?

- Как назвать этих животных, одним словом?

Дети отвечают согласием помочь лесным обитателем.

Перечисляют диких животных

- волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось…

- Это дикие животные.

Активизации номинативного словаря по лексической теме. Делают обобщение по лексической теме.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

2.1. Игра «Собери семью»
- Злая колдунья запутала всех животных. Взрослые потеряли своих детенышей. Пройдем на первую поляну и поможем им.

- Собери семью животного.

- Назовите заячью семью.

- Назовите медвежью семью.

2.2.Игра «Кто где живет?»

На следующей поляне нас ждут другие животные.
- Давайте посмотрим кто?

- Сколько у тебя лис? Сколько волков?

- Где живут волки?

- Где живут лисы?

- Посмотрите на нашей поляне есть нора и логово. Поможем животным добраться до дома.

- Ребята, посмотрите на экран. Каких животных мы расколдовали?

- Кому мы еще не помогли? СЛАЙД №3

- Белка хорошо прыгает. Допрыгаем до поляны как белка. Садитесь на свои стулья-пенечки.

-Посмотрите кто это?

- Что белка делает? Крепится символ сказуемого.

Белка крепится на дерево.
- Где белка?
- Послушайте внимательно. Белка сидит НА дереве. Чего не хватает у меня на планшете?

- У меня на планшете их два. Какой нам подходит?

- Правильно. Переверните свои планшеты. Составьте предложение как у меня.
- Кто готов сказать свое предложение?

Обращая внимание, что нельзя повторять чужие ответы.

Дети собирают семью медведей и семью зайцев.

- Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

- Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.

- Волки, лисы

- У меня (1,2,3,4) лисы. У меня 5 лис.
- У меня (1,2,3,4) волка. У меня 5 волков.

- Волки живут в логове.

- Лисы живут в норе.

Дети распределяют картинки по двум мольбертам.

- Зайца, медведя, лису, волка.

- Белке

Дети садятся за столы

- Это белка.

- Белка: скачет, прыгает, смотрит, грызет, ищет, спит…

Дети составляют предложения.

- Белка сидит (спит) на дереве.

- Предлога НА.

Ребенок выходит к доске и выбирает из двух нужный.

Дети составляют схему предложения с предлогом «на».

Варианты ответов детей.

Классификация диких животных.

Согласование числительных и существительных.

Дифференциация жилищи диких животных.

Расширение предикативного словаря.

Составление схемы предложения.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

-Какой предлог у меня остался?

-Посмотрите вот наша белка, вот дерево и есть предлог ПОД.

- Составьте предложение с этим предлогом на своем планшете.

- Кто готов произнести свое предложение?

-Ребята, посмотрите моя белка не успела спрыгнуть с дерева.
Исправьте мою ошибку.

- А у вас она спрыгнула? Покажите свои планшеты.

Пока дети работают с индивидуальными планшетами демонстрационная белка исчезает.

-Ребята, моя белка пропала. Как вы думаете где она?

-Ребята, посмотрите у нас дерево с дуплом. Заглянем во внутрь? Где наша белочка? Она в дупле. Наше короткое слово-предлог «В» обозначается новым символом. Мы с ни поиграем на следующей неделе.

СЛАЙД №4
- Мы выполнили все задания и расколдовали всех животных. Теперь в лесу мир и порядок.

Звери благодарят вас и передают вам подарок.

Вручается мешочек с орехами.

- Предлог ПОД

Дети выкладывают предложение с предлогом «под»

Дети проговаривают предложения.

Один ребенок на Д.М. планшете исправляет ошибку.

Дети поднимают планшеты для проверки.

Дети дают различные варианты ответов.

Развитие связной речи. Уровень простого предложения.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

-У вас в корзинках есть смайлики. Если вам было интересно, если вы узнали много нового и полезного, задания вам понравились, возьмите веселый смайлик.
Если занятие вам не понравилось возьмите грустный смайлик.

Покажите какой смайлик вы взяли, прикрепите на планшет. Возьмите свои планшеты, выходим в раздевалку и повесим их на шкафчики. Вечером расскажем мамам и папам чем вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Презентация по результатам образовательной деятельности по теме "Дикие животные Средней полосы России"

В презентации представлено описание проведенной работы по реализации проекта "Дикие животные Средней полосы России"...

Презентация "Дикие животные средней полосы России".

Презентация  для познавательного развития детей дошкольного возраста....

«Дикие животные средней полосы России зимой».

«Дикие животные средней полосы России зимой».  Старшая группа ОНР «Ромашка».Воспитатель 1 категории  Вольнова О.Ю.МБДОУ  «детский сад комбинированного вида»№ 264 городского о...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....