Статья "Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
статья по логопедии (подготовительная группа)

Ларионова Инесса Станиславовна

Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональных состояний, эмоций и их внешнего выражения.

Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче речь, тем точнее он мыслит. Логически богатая речь - залог успеха во многих областях знаний и в жизни в целом.

Для развития активного словаря можно использовать различные игры. Играть с детьми  могут не только логопеды и воспитатели в детском саду, но и родители в домашних условиях и на прогулке. Например, «Кто больше?» (ребенок и родитель по очереди называют слова на определенную букве или на заданную тему), «Отгадки-загадки» (родитель и ребенок по очереди загадываю предмет, описывая его, но, не называя самого предмета), «Кто как ест?» (можно понаблюдать за различными животными, после этого провести беседу), «Слова неприятели» (предлагается ребенку назвать противоположное слова, подобрать слова антонимы), «Слова приятели» (предлагается ребенку подобрать слова похожие на заданное, найти синонимы), «На что похож?» (родитель предлагает ребенку сравнить предмет или какое-то явление с предметом), «Где и для чего можно применить предмет?» (родитель называет ребенку предмет, а ребенок должен назвать где и для чего его можно применить) и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_onr.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка детей к школе должна быть полноценной, особенно это касается детей, имеющих дефекты в развитии. У детей с общим недоразвитием речи нарушены все компоненты речи, а значит необходимо проводить коррекционную работу по каждому из них. В такой работе должны принимать участие не только педагоги дошкольного учреждения, но и родители, помогая развивать речь детей с помощью игр. Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональных состояний, эмоций и их внешнего выражения.

Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче речь, тем точнее он мыслит. Логически богатая речь - залог успеха во многих областях знаний и в жизни в целом.

Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональных состояний, эмоций и их внешнего выражения. Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче речь, тем точнее он мыслит.  Логически богатая речь – залог успеха во многих областях знаний и в жизни в целом.  Для того чтобы до поступления в школу преодолеть проблемы в развитии необходимо проводить коррекционную работу, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, используя специальные методы воспитания и обучения.  Для развития активного словаря можно использовать различные игры.  Родители – это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько это никто более них сделать не способен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации   словаря прилагательных....

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

У детей с нарушением речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают на...

«Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»

laquo;Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»Цель работы: повысить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста с ОН...

Словесные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Словесные игры как средство развития словаря признаков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровняИгры на произношение«Словарь – один из компонентов речевог...

«Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня».

В современной системе дошкольного образования пристальное внимание уделяется эффективному воспитанию и обучению детей. Одной из важных задач является подготовка детей к школе.Подготовка к школе включа...

Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Потребность в общении у ребенка возникает с первых дней его жизни. Сначала это эмоциональное общение, затем ребенок начинает употреблять отдельные звуки и слоги. В любом случае ребенок в свои слова вк...