Календарный план логопедическихзанятий по теме "Зимние забавы"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Цель: Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…). Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме (зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, снегопад, снежинка, сугроб, гололед; покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться; белоснежный, искрящийся, холодный, зимующий). Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. Формировать умение составлять рассказ по опорно-вопросному плану.  Способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь; расширять представления детей о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_zabavy.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план логопедических занятий с 19 по 23 декабря

Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Цель: Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…). Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме (зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, снегопад, снежинка, сугроб, гололед; покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться; белоснежный, искрящийся, холодный, зимующий). Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. Формировать умение составлять рассказ по опорно-вопросному плану.  Способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь; расширять представления детей о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

19

декабря  

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ  

Тип:

СР

Подготовительная подгруппа, инт.рес.

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; учить составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять план рассказа; закреплять умение определять место звука в слове на слух.

Развивающие: развитие связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные: формирование толерантности, любознательности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: зеркала по числу детей, сюжетная картина на тему «Зимние виды спорта», предметные картинки, карточки для составления и чтения слов, резиновый мяч.

Ход занятия:

1. Организационный этап: вводная беседа

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: рассматривание картины «Зимние виды спорта», пауза для подготовки детей к рассказыванию, рассказ по сюжетной картине, артикуляционное упражнение, игра «Собери слово из снежинок», «Кто, где катается-почему так называется?», упражнение «Составь схему слова», игра с мячом «Кому, что нужно?»

3. Динамическая пауза: «Не боимся мы пороши»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале         рабочие тетради

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип:

  СР

Старшая подгруппа, инт.рес.

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; учить составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять план рассказа; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Развивающие: развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики,

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: зеркала по числу детей, сюжетная картина «Зимние забавы», предметные картинки, мяч среднего размера, тетради и карандаши по числу детей.  

Ход занятия:

1. Организационный этап: артикуляционное упражнение

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: рассматривание картины «Зимние забавы», пауза для подготовки детей к рассказыванию, рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», дидактическая игра «Кому, что нужно», упражнение «Определи первый звук слова», игра с мячом «Большие и маленькие»

3. Динамическая пауза: «Не боимся мы пороши»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале         рабочие тетради

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

И.Ф. детей

Программное содержание

1

Н. Е.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик», «рупор», «парус», «качели». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

2

Т. К.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик», «рупор», «парус», «качели». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Постановка звуков [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

3

Ха. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «блинчик», «чистим зубки», «кошка сердится», «расческа». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [с]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

4

Г. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «маляр», «грибочек», «гармошка», «барабанщик».  Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Постановка звука [р]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

5

Х. Р.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «блинчик-иголочка», «качели», «парус», «маляр». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

20

декабря    

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ  

Тип:

ОГ

Старшая подгруппа , стр.122

Задачи:

Образовательные: ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф; совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, упражнять в составлении и чтении слогов с пройденными буквами.

Развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.  

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: пальчиковый бассейн с крупами, предметные картинки, тетради, пеналы и буквари по числу детей, флажки, фишки, элементы для выкладывания букв, карточки шифровки.

Ход занятия:

1. Организационный этап: упражнение «Найди букву и картинку к ней»

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: артикуляционная гимнастика, игра «Подними флажки», упражнение «Кто скорее?», работа по букварю, игра «Шифровка»

3. Динамическая пауза «Снежный ком»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале       работа в тетради

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип:

  ОГ

Подготовительная подгруппа, стр. 195

Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Ёё, формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ёё, совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом, совершенствование навыка печатания.

Развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: раздаточный материал для звукового анализа слов, палочки Кюизенера, конфетти, предметные картинки, букварь, карандаши, тетради и буквари по числу детей, карточки со слогами.

Ход занятия:

1. Организационный этап: собрать букву Ё на слух, поэтапно.

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: артикуляционная гимнастика, знакомство с буквой Ёё, упражнение «Кто скорее?», работа по букварю, упражнение «Прочитаем пары слов», игровое упражнение «Составь и прочитай»

3. Динамическая пауза «Снежный ком»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале       работа в тетрадях  

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

И.Ф. детей

Программное содержание

1

А. А.

   Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [ш]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

2

Б. Н.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [ш]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

3

 Г. З.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик-рупор», «качели», «парус». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [ л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

4

В. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик-рупор», «качели», «парус». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

5

М. С.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «заборчик», «рупор», «парус», «качели». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

6

Ах. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «заборчик», «рупор», «парус», «качели». Дыхательное упражнение «Вьюга». Пальчиковая гимнастика «Пальчиковый бассейн». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Что возьмем с собой?». Развитие связной речи «Перепутанные слова» (составить предложение из перепутанных слов)

21

 декабря  

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ  

Тип:

ФП

Подготовительная подгруппа, инт.рес.

Задачи:

  • Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия, совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка анализа слов.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: зеркала по числу детей, картинки с изображением зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный этап: звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: упражнение «Снежинки», упражнение «Какой, какая, какое?», артикуляционное упражнение, игра «Подбери слова», игра «Какого предмета не хватает», упражнение «Составь схему».

3. Динамическая пауза: «Снег идет»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале         Рабочие тетради

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип:

  ФП

Л-Г

Старшая подгруппа, инт.рес.

Задачи:

  • Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах; формировать умение изменять слова по падежам; продолжать работу над употреблением в речи предлогов.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: аудиозапись «Звуки метели», презентация артикуляционных упражнений «Зимние развлечения», снежинки, карточки, фишки, слоговые фишки, мячи Су-джок, мяч, картинки «Найди отличия», карточки «Составь предложение».

Ход занятия:

1. Организационный этап звучит аудиозапись «Звуки метели»

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: артикуляционная гимнастика, игра «Назови ласково», игра с мячом «Продолжи предложение», артикуляционная гимнастика, игра «Помоги Жене», упражнение «Подскажи словечко», игра «Найди отличия»

3. Динамическая пауза «Зимние забавы», пальчиковая гимнастика «Су-джок»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале   работа в рабочей тетради.

5. Итог, оценка деятельности детей

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

И.Ф. детей

Программное содержание

1

Н. Е.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «блинчик-иголочка», «улыбочка-заборчик», «качели», «чистим зубки». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

2

Х. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «улыбочка», «заборчик», «чистим зубки. Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [с]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

3

Х. Д.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «улыбочка», «заборчик», «чистим зубки». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Дифференциация звука [ш] -[с]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

4

Ха. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «заборчик», «улыбочка», «трубочка», «почистим нижние зубки». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [з]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

5

Ш. И.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [ш]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

22

 декабря  

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ  

Тип:

ЗВ

Старшая подгруппа, инт.рес.

Задачи:

Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме; дифференциация звуков [ ф ] - [ ф’ ]; совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с прилагательными, образование однокоренных слов); совершенствование слогового анализа и синтеза.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, ответственности.  

Оборудование: наборное полотно, мяч, флажки, фишки, тетради и карандаши по числу детей.

Ход занятия:

1. Организационный этап: беседа «Какая зима?»

 2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала игра «Подними флажок», артикуляционная гимнастика, игра «Разноцветные квадраты», пение чистоговорок, упражнение «Снеговик» (где находится звук)

3. Динамическая пауза «Мы подуем высоко»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале: работа в тетрадях

5. Итог, оценка деятельности детей ___________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип:

  ЗВ

Подготовительная подгруппа, инт.рес.

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами: в, с, на, у, за), совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развивающие: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, общей и тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: зеркала, плоские изображения, резиновый мяч, контейнер с фишками для звукового анализа, тетради и карандаши по числу детей.

Ход занятия:

1. Организационный этап: игра «Узнай по интонации»

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: игра «Где звенит колокольчик?», составление предложений с предлогами: в, на, с, за, у; игровое упражнение «Где спрятался Звук?», упражнение «Составь схему».

3. Динамическая пауза: малоподвижная игра «Собери снежинки»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале: рабочая тетрадь «Слова и звуки»

5. Итог, оценка деятельности детей __________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

И.Ф.детей

Программное содержание

1

Г. З.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик-рупор», «качели», «парус». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

2

 Х. Р.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «блинчик-иголочка», «качели», «парус», «маляр». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

3

Т. К.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [л]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

4

А. Я.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [ш]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

5

Б. Н.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «заборчик», «рупор», «блинчик», «парус». Инновационная деятельность: дыхательное упражнение «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Автоматизация звука [ш]. Дидактическая игра на развитие фонематического строя речи «Где находится звук» (разложи камешки марблс по ящичкам). Развитие связной речи: собери сюжетную картину и составь рассказ

23

декабря  

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип:

  Л-Г

Подготовительная подгруппа

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме за счёт слов-действий, слов-признаков, составление предложений по теме занятия; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения, совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;

образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-».

Развивающие: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, общей и тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

Оборудование: зеркала, «птички» и карточки для анализа слов, рабочие тетради и карандаши по числу детей.  

Ход занятия:

1. Организационный этап: отгадывание загадок

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: игра «Что наделала зима?», артикуляционная гимнастика, упражнение «Четвертый лишний», игра «Назови ласково», «Доскажи словечко», игра «Что забыл нарисовать художник?»

 3. Динамическая пауза: «Снежинка»

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале: Рабочая тетрадь

5. Итог, оценка деятельности детей __________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия (для дополнительной индивидуальной работы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№п/п

И.Ф. детей

Программное содержание

1

Ах. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем».  Автоматизация звука [ж]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

2

М. С.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «Заборчик», «улыбочка», «трубочка», «почистим нижние зубки». Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Автоматизация звука [ л ]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

3

В. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «заборчик-рупор», «качели», «парус». Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Автоматизация звука [л]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

4

Ш. И.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков «блинчик», «вкусное варенье», «парус», «чашечка». Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Автоматизация звуков [ш]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

5

Х.А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «улыбочка», «заборчик», «чистим зубки. Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Дифференциация звука [ш] – [с]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

6

Х. Д.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции свистящих звуков «улыбочка», «заборчик», «чистим зубки. Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Автоматизация звука [с]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

7

Г. А.

Выполнение артикуляционных упражнений для коррекции сонорных звуков «маляр», «грибочек», «дятел». Дыхательное упражнение «Трубочка». Пальчиковая гимнастика «Лепка из пластилина буквы которую изучаем». Постановка звука [р]. Инновационная деятельность: дидактическая игра на развитие фонематического восприятия «Антонимы»;  РНК развитие связной речи: «Зимние забавы нашего города»

Работа с родителями Ш. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план "Зима. Зимние забавы"

Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....

календарный план. зима.зимние забавы

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...