Конспект логопедического занятия "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

Знакомство со звуком и буквой "А". Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия:  «Звук и буква А»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей  со звуком А и его характеристикой;

- дать понятие о месте нахождения звука в  начале слова;

- знакомство с буквой А.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятие  «слово»,  «гласный звук»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

- развивать моторный праксис;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать.

Оборудование:

Буквы для обводки. Простой и красный карандаши.

Картинки со звуком А в начале слова: астра, Аня, аист, альбом, автомобиль, абажур, ананас.

Схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звука. Текст физминутки и чистоговорок.

Ход занятия

Выделение звука А из слов: астра, Аня, адрес аист.

Логопед произносит слова, выделяя звук голосом,  и спрашивает у детей, какой звук они услышали в начале слова.

Дети отвечают: « Звук А».

Логопед: «Давайте произнесём этот звук».  Сначала  звук произносит логопед, затем хором дети все вместе, затем дети произносят по отдельности.

Логопед: «Мы произносим звук А так: широко открываем рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости(«домика»), воздух выходит свободно, не встречая преград.  Звук А  — гласный, обозначать мы его будем квадратиком красного цвета. Покажите такой квадратик». Дети поднимают вверх квадратик красного цвета.

Связь звуков и буквы.

Логопед: «Давайте познакомимся с буквой  А. Рассмотрим эту букву. Из каких элементов она состоит:  это три палочки, две наклонные, одна посередине. Давайте обведём эту замечательную букву и закрасим её красным цветом (карандашом).

Развитие фонематического слуха.

Выделение звука А из звуков, обратных слогов, слов.

Игра: «Хлопки» — если услышите звук А — хлопните в ладоши.  

Логопед произносит звуки: У, И, О, А, И, М, Н, К, А, П, О, А. Слоги: АХ, УХ, ОМ, АМ, ОН, ОК.  Слова: абажур, ананас, утро, астра, дождь, осень, аист,  машина, август.  Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом.

Развитие зрительного внимания.

Дети отбирают картинки на звук А и выставляют на доске. Логопед предлагает всем  закрыть глаза и меняет картинки местами, дети открывают глаза и определяю что произошло. Игру проводим 3 раза.

Закрепление звука в тексте.

Текст говорит логопед затем дети.

Ан-ан-ан — папа чинит кран.

Ак-ак-ак   — вырос мак.

Ха-ха-ха — мы поймали петуха.

Итог занятия.

Логопед: с каким звуком мы сегодня познакомились? (Гласный звук А. Обозначаем его красным квадратиком). Почему звук А гласный? (Когда мы его произносим воздух выходит свободно, не встречая преграды).

Оценка работы детей.

Молодцы. Вы были внимательными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...