Обогащение и активизация словаря
презентация по логопедии

Подготовительная группа 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация и обогащение словаря детей.

Слайд 2

2 Чей глаз, ухо, нос ? Назвать хищное, травоядное животное. Какие животные есть из сказок «Маугли», «Приключение Буратино». Дидактические игры: «Кто под кем» , «Кто между кем», «Кто что любит», «Кто где живет», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку».

Слайд 3

Речевые игры. Кто кем был? Назови ласково. Кому поможет Айболит? Сосчитай животных» Чьи уши самые большие? Чьи зубы самые острые? Чьи лапы самые сильные? Чей хвост самый длинный?

Слайд 4

Речевые игры. Назови семью. Кто кем был? Как называется дом у каждого зверя? Чем питаются? Сосчитай животных.

Слайд 5

5 «Домашние животные . «Кто как голос подает?». «Какую пользу приносят домашние животные?». «Кто как передвигается?». «Чья мама?». «Кто находиться в верхнем правом углу…». Закончи фразу: Я люблю… У меня нет… Я забыл о … « Чьи ноги, голова. хвост …» У кого есть лапы? У кого есть копыта?

Слайд 6

Назови ласково, как мама детенышей. У кого — кто? Один — много. Кто кем был? Какое животное как разговаривает? Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Речевые игры.

Слайд 7

7 «Чей клюв». Кто изображен на картинках? Чем птицы отличаются от животных? Назвать перелетных, хищных, зимующих птиц. Назвать всех птиц во множественном числе. Какая из этих птиц ведет ночной образ жизни?

Слайд 8

Найди и назови семью. Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Кто кем был? Кто что умеет (глаголы): кукарекать, пищать, крякать, кричать, петь, клевать, пить, стоять, бегать, взлетать, тянуться, копать, искать, щипать, плавать, нырять, нести (яйца), высиживать. Речевые игры.

Слайд 9

9 Как называется ветка у…? Назовите хвойные, лиственные деревья. У какого дерева резные листья? Какое дерево здесь лишнее и почему? Как называется лес в котором растут одни березы? Как называется лист у березы… Назови ласково дерево. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму?

Слайд 10

10 Как будет называться суп из…? Как еще называют рыбный суп? Выберите слово подходящее к слову суп- жарят, парят, варят, пекут, тушат. Какие каши готовят в детском саду?

Слайд 11

11 Как называется сок из …? На какие две группы можно поделить соки? Что еще можно приготовить из фруктов, овощей? На какую геометрическую фигуру похожи фрукты, овощи? Назовите вершки, корешки?

Слайд 12

Угадай кашу в кастрюльке. Я готовлю пшенную кашу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Слайд 13

С чем испекли пироги? Пирог с … это… пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обогащение и активизация словаря детей 2-3 лет"

Краткое изложение  квалификационной программы по логопедии....

"Обогащение и активизация словаря детей"

Общая характеристика в отклонении развития речи детей....

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

Обогащение и активизация словаря детей

Из этого материала вы узнаете, как обогатить словарь детей с помощью наблюдений и опытов....

Обогащение и активизация словаря детей 3-4 лет.

Развитие речи, обучение родному языку – составная часть всестороннего развития дошкольника. Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического ра...

Обогащение и активизация словаря с помощью логических игр и упражнений

В статье даны упражнения для детей пяти и шести лет, которые помогут существенно пополнить активный словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний. Логические упражнения развив...