Опыт работы по теме: «Формирование, обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста путём развития творческого восприятия и художественно - продуктивной деятельности».
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Калько Елена Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalko_elena_nikolaevna.opyt_raboty2222.pptx909.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района. Опыт работы по теме: «Формирование, обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста путём развития творческого восприятия и художественно - продуктивной деятельности». Воспитатель высшей категории Калько Елена Николаевна

Слайд 2

«Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значимых по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение.» Е.И. Тихеева.

Слайд 3

Цель: Сформировать и обогатить словарь ребёнка, используя средства художественной выразительности, способствующие становлению речевой и образовательной культуры.

Слайд 4

Задачи : Обеспечить количественный и качественный рост словаря ребёнка, используя средства художественной выразительности. Создать творческую среду, способствующую развитию речи и обогащению словаря ребёнка. Воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Слайд 5

Направления работы

Слайд 6

Совместная интегрированная деятельность из цикла «Времена года» Структура: Рассматривание картины. Беседа по вопросам: Что ты видишь? Что ты видишь такого, что говорит тебе об этом? Что происходит? Какие эмоции вызывает у тебя эта картина? Какими образными выражениями ты можешь передать свои ощущения? Слушанье поэзии . Какие образные выражения использует поэт? Какие непонятные слова вам встретились? Работа с толковым словарём. Подбор цветового спектра. Художественно продуктивная деятельность. Оценка.

Слайд 8

Работа по активизации словаря. Совместная деятельность «Придумай свой стишок». Цели: Активизировать словарь детей. Научить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Совершенствовать умение употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные и образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы.

Слайд 9

Работа по активизации словаря. Совместная деятельность «Придумай свой стишок». Задачи: Обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста по средством художественной выразительности. Развивать образность речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Слайд 10

Информация для родителей . Как научить ребёнка сочинить стишок? Выбрать объект, персонаж. Определить, каким он может быть? Что он может делать?

Слайд 11

Зайчик Зайчик маленький смешной, И совсем он не косой. И не серый , и не белый, Он пушистый ,озорной. Подлетает к потолку, Едет на коляске, Ест песок, летит с горы, Моет на ночь глазки.

Слайд 12

Рыжий кот Есть у нас рыжий кот. Иннокентий – Кеша. Много с ним у нас хлопот, Потому что злобный кот. Он царапает, кусает, Нас к дивану не пускает . Лёг однажды Кеша спать, Сон ему приснился, Как он пошёл один гулять и вскоре заблудился, И стало голодно ему, подумал о еде он. Не знал, что делать и как быть? Кто мог его бы разбудить? А разбудил его хомяк, Он бегал в колесе: бряк –бряк.

Слайд 13

Выводы 1.Дети используют разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, что делает их высказывания образными, выразительными. 2. Происходит становление самостоятельного речевого творчества. 3. К концу дошкольного возраста дети имеют достаточно сформированный словарь, что обеспечивает их свободное общение. 4. Умение пользоваться словарём привело к росту количественного и качественного объёма словарного запаса детей. 5. У детей появился интерес к слову, его лексической стороне. Желание слушать поэзию и понимать образность, красоту русской речи.

Слайд 14

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

В последние годы прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья всех групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.Эти назревшие проблемы послужили достаточным основа...

Опыт работы на тему: «Формирование интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через аппликацию»

Цель исследования: Исследовать особенности формирования интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе аппликации.Задачи:1.Изучит...

Презентация для родителей "Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста , посредствам речевых игр. "

Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста важный шаг к формированию связной речи. Словеные игры и речевые упражнения прекрасный способ обогащения и активизации словаря....

Из опыта работы на тему: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длитльного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....