Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад № 9"

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

(«В гостях у жука Жана»)

Подготовила:

Учитель - логопед:

Тулякова Ю.А.

 

Богородск, 2022г

Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана»)

Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное

произношение звука [Ж], автоматизировать звук в слогах, словах;

закрепить навык образования существительных c помощью

уменьшительно-ласкательного суффикса -ок, образование названий детёнышей животных;

употребление формы Родительного падежа единственного числа существительных;

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ты любишь ходить в гости? У меня есть приглашение, а вот от кого оно,

ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе c солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт.

А когда куда летит,

Он гудит, гудит, гудит (жук).

Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к жуку Жану. Но, чтобы попасть к нему,

надо произнести волшебные слова. (Ребёнок закрывает глаза, а логопед произносит:

«Раз, два, три, к жуку Жану попади» (на столе появляется игрушка жук).

  1. Основная часть.

Посмотри, кажется наш жук немного грустный. Оказывается, после болезни

Жан разучился петь свою любимую песенку. Как ты думаешь, какая это

песенка? Хочешь помочь жуку? Покажи, какие упражнения нужно выполнять.

Артикуляционная гимнастика.

Язык лопаткой положи, и немного подержи («Лопатка»).

Краешки сейчас загни, наверх язык свой подними. Язычок у нас,

как чашечка сейчас («Чашечка»).

С чаем мы попьём варенье, ах, какое объеденье («Вкусное варенье»).

Язычок свой мы размяли и дружно пожужжали. (Изолированное произнесение

звука).

Что делают твои губки, зубки, язычок, когда ты произносишь звук?

(Уточнение артикуляции).

Упражнение «Внимательные ушки».

Чтобы звук не потерялся, если его услышишь, поймай и крепко сожми в

кулачок.

Ш, С, Ж, Ч, З, Ж, Щ, Ж… Какой звук ты помогал Жану ловить?

Автоматизация звука в слогах.

Жан учится играть на пианино и петь. Хочешь порепетировать с ним вместе?

Только сначала петь надо тихо. (Ребёнок пальчиками, начиная с большого,

нажимает на клавиши, нарисованные на картинке, и произносит слоги

ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ).

У вас хорошо получается. Можно спеть громче. (Выполняется пальчиками

левой руки).

Автоматизация звука в словах.

Жан очень любит играть. Поиграем с ним.

Игра «Угадай».

(Логопед произносит слово без первого звука, а ребёнок полностью).

Жаба, журавль, жаворонок, жасмин, жакет, журнал.

Игра «Скажи ласково».

Жану нравится все предметы вокруг называть ласково. Попробуй так же.

(Ребёнок переворачивает картинку на столе и называет предмет ласково).

Сапожок, флажок, пирожок, кружок, снежок, утюжок, творожок.

Упражнение на координацию речи с движением.

Пришла пора подвигаться.

Я по лугу похожу (ходьба на месте,

На цветочки погляжу (приложить рук ко лбу козырьком).

И на травке посижу (присесть на корточки).

А устану – полежу (руки под щёку).

Упражнение «Внимательные глазки».

Всех, кто приходят в гости, Жан фотографирует. Посмотри и скажи, какие

малыши были у него в гостях.

(На картинках силуэтные изображения детёнышей животных: медвежонок,

ежонок, верблюжонок, ужонок, жеребёнок, моржонок).

Игра «Кого не стало?»

Жан предлагает поиграть с портретами в прятки. (Логопед закрывает по одной

картинке, а ребёнок говорит, кого не стало).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Нам пора возвращаться. Жан благодарит тебя и на прощанье дарит свой

портрет. (Раскраска). Раз, два, раз, два, возвращаться нам пора.

Где мы сегодня были? Что тебе запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...