Презентация. Основные направления работы при дизартрии
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Винникова Евгения Ивановна

Презентация. Основные направления работы при дизартрии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления логопедической работы при дизартрии Приложение 1.1 Подготовила учитель – логопед Винникова Евгения Ивановна

Слайд 2

Вопросы методики логопедической работы с детьми с дизартрией разработаны А.Г. Ипполитовой , О.В. Правдиной, Е.М. Мастюковой , Г.В. Чиркиной, И.И. Панченко, О.В. Приходько и др. Правдина О.В. Чиркина Г.В. Панченко И.И.

Слайд 3

Основные задачи логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией: 1. Обучение звукопроизношению, т.е. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, постановка и закрепление звуков в речи. 2. Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа. 3. Нормализация просодической стороны речи, т.е. преодоление расстройств ритма, мелодики и интонационной стороны речи. 4. Коррекция проявлений общего недоразвития речи.

Слайд 4

Логопедическая работа включает два основных этапа: подготовительный и формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. Первый этап – подготовительный, основные его цели: – подготовка к формированию правильных артикуляционных укладов у ребенка раннего возраста; – воспитание потребности в речевом общении; – развитие и уточнение пассивного словаря; – коррекция дыхания и голоса; – развитие общей и мелкой моторики. Второй этап – формирование первичных коммуникативных произносительных навыков . Основная его цель – развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений: при спастичности – расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса ; коррекция звукопроизношения.

Слайд 5

Дифференцированный логопедический массаж Занимаясь нормализацией произношения у детей с дизартрией, логопед стремится сначала ослабить проявления расстройств иннервации речевого аппарата. В зависимости от состояния мышечного тонуса проводится расслабляющий массаж (при спастичности мышц — с целью расслабления) и стимулирующий массаж (при гипотонии — с целью активизации мышечного тонуса). Сущность массажа состоит в применении механических раздраже­ний в виде легкого поглаживания, растирания, разминания, вибрации и поколачивания. Такие приемы, как вибрация, глубокое разминание, пощипывания, применяются только при гипотонии мускулатуры.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика. Проводится сначала в пассивной форме, затем в пассивно-активной и, наконец, в активной форме.

Слайд 7

Развитие речевого дыхания. Дыхательный отдел периферического речевого аппарата со­ставляет энергетическую основу речи, обеспечивая так называемое речевое дыхание. Анатомически этот отдел представлен грудной клет­кой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы. Цель дыхательных упражнений – увеличить жизненную емкость легких, улучшить подвижность грудной клетки, научить ребенка рационально использовать выдох во время речи.

Слайд 8

Работа над голосом . Фонаторный отдел периферического речевого аппарата анато­мически представлен гортанью и ее голосовыми складками. Вне речи складки раздвинуты. При фонации голосовые складки напрягаются, смыкаются и производят колебательные движения. Формирование голоса проходит по ортофоническому методу, который предусматривает соединение артикуляционных, дыхательных и вокальных упражнений, целью которых является развитие Координированной деятельности дыхания, голосообразования и артикуляции.

Слайд 9

Развитие просодики и коррекция ее нарушений Формирование просодической стороны речи и развитие голоса неразрывно связаны между собой. При развитии мелодико-интонационной стороны речи особое значение имеет навык управле­ния движением голоса вверх—вниз. Поэтому очень важно научить ребенка пользоваться голосом различной высоты. Нужно постепенно формировать умение повышать и понижать голос в пределах звука, слога, слова и фразы. При формировании мелодико-интонационной стороны речи важным разделом является работа над логическим ударением (вы­деление слов, наиболее важных по смыслу).

Слайд 10

Развитие мелкой моторики . Необходимо одновременное развитие и коррекция нарушений артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Это связано с положением об анатомической близости корковых зон иннервации речевого аппарата с зонами иннервации мышц рук, особенно кисти и большого пальца.

Слайд 11

Онтогенетически последовательное поэтапное логопедическое воздействие опирается на сохранные функции. Ориентиром в логопедической коррекции служит не календарный возраст ребенка, а уровень актуального речевого развития. Существует несколько приемов поставки звуков при дизартрии. Наиболее распространенным является метод фонетической локализации, когда логопед языку и губам ребенка пассивно придаст необходимую позицию для того или иного звука. Используются зонды, шпатели, лучинки.

Слайд 12

Формы дизартрии Бульбарная дизартрия Экстрапирамидная дизартрия (подкорковая) Мозжечковая Кинестетическая постцентральная корковая дизартрия Псевдобульбарная дизартрия

Слайд 13

Методика логопедической работы при каждой специфической форме дизартрии должна быть патогенетически обоснованной. Естественно, это методическое требование может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-диагностической квалификации данного случая дизартрии. Кроме того, должны учитываться и индивидуальные особенности той/иной формы дизартрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС в ДОУ"

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для сво...

Основные направления работы педагогов ДОУ с родителями детей-билингвов (презентация)

Презентация содержит основную информацию об особенностях психологического и языкового развития детей-билигвов,  преимуществах и трудностях билингвизма, возможных направлениях мнформационно-методи...

Презентация к родительскому собранию на тему:«Основные направления работы на учебный год. Возрастные особенности детей 3-5 лет»

В этой презентации представлены основные направления работы с детьми разновозрастной (младшей-средней) группы на 2019-2020 учебный год....

Презентация на тему:"Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"

Данная презентация содержит в себе направления работы с родителями ...

РМО. Декабрь, 2022 г. Семинар – практикум «Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности»

Совершенствование знаний учителей-логопедов о современных технологиями, используемых при обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) основам грамоты....

Презентация "Основные направления работы в ДОУ с внедрением ФОП и ФГОС"

Почему введен ФОП ДО?1. В стране взят курс на стремление к объединению образовательного пространства. Сейчас создается единое пространство за счет программ.2.Так как Детский сад – это самый нача...