Тема: «Звук и буква П».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малахова Елена Николаевна

Занятие по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Звук и буква П».

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: закрепить произношение и артикуляцию звука [П]; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие задачи:  развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников; воспитывать умение общаться во время беседы.

Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П].

Оборудование: посылка, игрушки со звуком [П], матрешки с гласными буквами и буквой П, тарелочки с фишками, слоненок Пумба (музыкальный), пчелка в волшебном листочке (мягкая игрушка), пищащий паук, волшебный мешочек, Буквоград.

Ход занятия

I. Организационный момент.

           Дети заходят в группу, подходят к учителю - логопеду:

Л: Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.

           (Дети ищут посылку, потом садятся  на стульчики.)

II. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».

Открываем посылку - там игрушки. Учитель - логопед достает их по одной, дети называют эти  игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

Л: Ребята, кто это?

Д: Поросенок.

Л: Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)

Л: Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).

Л: Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит)

Л: А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?

Л: А в названии этих игрушек есть звук [П]?

Л: Где мы слышим звук [П] в этих словах?

III. Формирование слоговой структуры слова.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

Л: Дети, кто это?

Д: Поросенок.

Л: Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.

Л: Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

Л: Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)

IV. Физминутка.

Чтоб совсем проснуться 

Нужно подтянуться,

Ножками потопать,

Ручками похлопать,

Покружиться и присесть

И на место всем нам сесть.

             (Дети выполняют движения со словами.)

V. Речевые игры.

1. «Скажи правильно»

Л: К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его слоненок Пумба. Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне? Мама в гамазине купила моколо. Я выпил локомо и поиграл с мосалетом.

(Дети исправляют ошибки)

2. «Закончи слово»

Л: Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)

Л: Слоненок так обрадовался, что вы ему помогли, и решил спеть для вас песенку.

VI. Дидактическая игра «Матрешки - веселушки»

Л: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли подружки - веселушки. Они очень любят петь песенки и каждая из них поет свою. Давайте с ними споем вместе.

А-У-О-И; И-О-У-А У-А-И-О; О-У-А-И

Л: А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?

Л: На что она похожа?

Л: Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками. Давайте споем все вместе.

VII. Развитие памяти, мышления.

           Сюрпризный момент.

Л.: Ребята, нам матрешки подарили волшебный мешочек, а для того чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки. (логопед загадывает загадки про пчелу и паука).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

(Учитель – логопед достает из мешочка игрушки, дети проверяют свои ответы)

VIII. Итог занятия.

Л: Ребята, скажите пчелке и паучку с каким звуком мы сегодня играли?

Л: Какую букву принес нам Павлуша?

Л: В каком дворце Буквограда живет буква П? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...