Конспект занятия на тему "Зима" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Егупова Татьяна Фёдоровна

Занятие направлено на закрепление и обобщение представлений о зиме, расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zima.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Зима»

в подготовительной группе.

Цели:

  • Закрепление и обобщение представлений о зиме.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.
  • Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- А теперь, отгадайте загадки о зимних забавах.

Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

Физминутка.  Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки, (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Ледяные санки.

Игра «Что наделала зима?»

Зима пришла с морозами и всё…– (заморозила).

Метель мела и все тропинки…– (замела).

Река покрылась льдом и всё (заледенела).

Зима позвала и вьюгу и всё (завьюжила).

 Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

 Мороз – (морозец).

 Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Метель – (метелица).

 Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

 Упражнение «Назови действие» (со снежком)

  • Зимой метель (метёт)
  • Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
  • Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк (воет)
  • На зиму медведь в берлоге (засыпает)
  • Мороз щёки и нос (щиплет)
  • Зимой вода в реке (замерзает)
  • Иней на ветках деревьев (блестит)
  • Зимой снег всё вокруг (накрывает)
  • Деревья зимой (спят)
  • Под снегом травка зимой (греется)
  • Зимой насекомые (прячутся)

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

  • Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.    

 Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег).

С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).

На посёлки, на лужок
Всё снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки).

Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка –
Это девочка - …(Снегурка).

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).

Воспитатель: - Вспомните, какие вы досказывали слова?

  • Как мы называем эти слова? (слова родственники)

Итог.

  • Занятие было интересным?
  • Что вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...