Квест-игра "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Наталья Сергеевна

Цель: Формирование звуковой культуры речи через игру.

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках всех времен года;
  2. Развивать фонематическое восприятие;
  3. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
  4. Закреплять умение дифференцировать звуки;
  5. Закреплять умение выделять первый согласный звук в слове;
  6. Развивать внимание, творческое мышление;
  7. Развивать самостоятельную активность детей;
  8. Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым  и сверстниками;
  9. Создавать условия для организации совместной игры учителя-логопеда с детьми.

Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы компенсирующй направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Времена года».

Цель: Формирование звуковой культуры речи через игру.

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках всех времен года;
  2. Развивать фонематическое восприятие;
  3. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
  4. Закреплять умение дифференцировать звуки;
  5. Закреплять умение выделять первый согласный звук в слове;
  6. Развивать внимание, творческое мышление;
  7. Развивать самостоятельную активность детей;
  8. Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым  и сверстниками;
  9. Создавать условия для организации совместной игры учителя-логопеда с детьми.

Оборудование: 4 коробочки с карточками, на которых изображены признаки времен года; карточки с заданиями; интерактивная доска, мультфильм «Дядя Час».

Ход занятия

  1. Ребята, обратите внимание на экран (на экране Дядя Час). Вы узнали его? Кто это? Кажется, он хочет что-то нам сказать. (аудиозапись)

Поможем? Давайте оглядимся. Что мы видим? (времена года). С чего начнем?

  1. Давайте вспомним, с какого времени года у нас начинался учебный год? (с осени). Посмотрите вокруг, вы видите осень? Давайте подойдем. Здесь стоит шкатулка, а на шкатулке кодовый замок. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, выполнить задание. Как вы думаете, что зашифровано в задании? Назначим ответственных за выполнение задания.

Игра 4 лишний. По какому признаку мы будем искать лишний предмет? (по первому звуку). Дети находят лишний предмет и зачеркивают в кодовом замке подходящую клеточку.

Попробуем открыть шкатулку? Получилось! Достаем карточки, кладем в корзинку.

  1. Какое следующее время года? Правильно, зима. Найдите зиму. Здесь снова на шкатулке кодовый замок и лежат вот такие карточки. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, выложить из них слово. А какое слово получится выложить из этих карточек? (зима). Назначим ответственных. Звуковой анализ слова. Дети вставляют в кодовый замок карточки в нужном порядке и открывают шкатулку.
  2. Какое следующее время года? Правильно, весна. Найдите весну. Здесь на шкатулке лежит карточка с изображением компьютера. Что нам нужно сделать? Выполнить задание на экране. Определи место звука в слове.

Какой общий звук есть во всех словах? Давайте назначим ответственных. В каких словах звук К стоит в начале? В середине? В конце? Дети определяют место звука в словах и соединяют картинки со схемами.

Открывают шкатулку, достают карточки.

  1. Какое последнее время года у нас осталось? Лето. Смотрите, здесь лежат 2 ведра и несколько рыбок. Что нужно сделать? В одно ведро положите рыбок со звуком С, в другое ведро - со звуком Ш. Назначим ответственных. Игра «Разложи рыбок». Дети раскладывают рыбок, открывают шкатулку и забирают карточки.
  2. Теперь все карточки у нас. Давайте разложим их на свои места. Дети раскладывают карточки с временами года каждую на свое поле.
  3. Дядя Час что-то хочет вам сказать: «Спасибо большое, друзья. Вам удалось отыскать признаки всех времен года и победить Волшебника времени».
  4. Рефлексия. Что нам удалось сделать? Почему нам это удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....