Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тема:«Домашние животные»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи по теме «Домашние животные»Задачи:

Коррекционно-образовательные  задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме Домашние животные»;

- формирование обобщающего понятия «домашние животные»                     

  - развитие связной речи;           

 - совершенствовании грамматического строя речи;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_domashnie_zhivotnye.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             «Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска

Конспект ООД по развитию речи                                                                                                                                       по теме: «Домашние животные»                                                                                                         с использованием элементов театрализованной деятельности

Разработала:

 учитель-логопед

 Болотина А.И.

Сальск, 2023 год

Тема:«Домашние животные»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи по теме «Домашние животные»Задачи:

Коррекционно-образовательные  задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме Домашние животные»;

- формирование обобщающего понятия «домашние животные»                      

  - развитие связной речи;            

 - совершенствовании грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

              - развиватьзрительное и  слуховое внимание, логическое  мышление;

               - развивать аудиальное и визуальное восприятие информации, через использование элементов  театрализованной деятельности;- развивать общую и мелкую моторику во взаимодействии с речью;

Воспитательные:- воспитывать умение внимательно слушать педагога и  отвечать на заданные вопросы ; - воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа:кот, кошка, котёнок, корова, бык, телёнок,пёс                       собака,щенок,конь,лошадь,коза, баран, овца, ягнёнок, свинья, кролик, осёл; питаются, сыр, сметана, рыба, молоко, творожок, овёс, сено, отруби, капуста, морковь ,овощи ,трава, косточка, мясо, жёлуди; туловище, рога, копыта, хвост, вымя,рыло, пятачок, голова, уши, грива; кошачий, козьи, собачья, коровья,овечий, кроличьи; конюшня, коровник, конура, приручили  шерсть, пух, кожа, мех и т.д.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация ООД по теме, картинки с изображением домашних животных на магнитах, фонарик кукла-перчатка мышонок, мольберт, простые карандаши, черный маркер, лист бумаги А3, мешочек, маски животных по количеству детей.

Предварительная работа: загадывание загадок по теме, чтение сказок и рассказов о животных,беседы, разучивание и повторение пальчиковых упражнений, дидактические игры, составление  описательных рассказов с опорой на схему-алгоритм, и т.д.

Методы и приёмы: пальчиковая игра, слушание сказки, вопросы к детям, дидактические  игры,  динамическое упражнение,  игра с фонариком,   чтение рифмованного текста,  массаж пальцев  прищепками.

  1. Организационный момент.

      Приветствие

Упражнение пальчиковая гимнастика «Здравствуй,солнце золотое»

  1. Игра«Сказка»

Знакомство со   сказкой В.Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием куклы - перчатки)

-Ребята, а вы любите сказки? Я хочу рассказать вам очень интересную сказку.

«Жил-былнастолеуВовыКарандаш.

Однажды,когдаВоваспал, на стол забралсяМышонок.УвиделКарандаш,схватилипотащилксебевнорку.

  • Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
  • Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и явсё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больноукусилКарандаш.
  • Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
  • Так и быть,— согласился Мышонок,— рисуй! Но потом я тебя всё - равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнултяжело Карандашинарисовалкружок.

  • Этосыр?—спросилМышонок.
  • Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленькихкружочка.
  • Ну,конечно,сыр,аэтодырочки внём,—догадалсяМышонок.
  • Может быть, и дырочки,— согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.
  • Этояблоко!—закричалМышонок.
  • Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько воттакихдлинныхкружочков.
  • Я знаю, это сардельки!— закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну,кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
  • Подожди  минуточку,—сказалКарандаш.

Икогдаон началрисовать вотэтиуголки,Мышонок закричал:

  • Это похоже на ко … Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы…
  • Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. —Спасите!—ибросилсяксебевнорку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандашу Во вы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

3.Краткая беседа по содержанию  сказки. Вопросы к детям

Что хотел сгрызть мышонок? Кого нарисовал карандаш? Почему мышонок испугался кошку? (ответы детей)

4. Массаж пальцев «Кошка-глупышка» (поочерёдно  нажимать на ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги  стиха)

Кусается сильно кошка- глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою , малыш,

А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»

- Почему карандаш стал маленький?

5. Игра  «Отгадай, кто это?» детям предлагается отгадать домашних животных по контурным изображениям

Ребята, а как можно двумя словами назвать корову, лошадь, свинью, козу? (домашние животные)

- Каких домашних животных вы ещё знаете?                                                       (ответы детей)

- Почему этих животных называют домашними?                                                  (потому что они живут рядом с человеком/ дома у человека)

- Какие части тела  есть у домашних животных?                                                                            (голова, туловище, лапы, ноги, хвост, рога и др.)

5. Игра «Назови части тела»

6. Игра «Кто как голос подаёт?»

Крова -  мычит                                                                                                            кошка – мяукает                                                                                                           собака – лает                                                                                                                 лошадь – ржет                                                                                                           свинья – хрюкает                                                                                                        овца - блеет

-Чем покрыто тело домашних животных?                                                                              (тело домашних животных покрыто шерстью)

7.Игра « Назови, чья семья»                                                                                          кот, кошка, котёнок – это кошачья семья ;                                                                                   пёс, собака, щенок – это собачья семья;                                                                                      бык, корова, телёнок – это коровья семья;                                                                     баран, овца, ягнёнок -  это овечья семья.

- Предлагаю вам немного размяться  побыть немного кроликами.

8.Физминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали,                                Идут по кругу, взявшись  за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики           Прыгают по кругу, сделав «ушки» из паль-

чиков.

То ложились, то кружились Ложатся, кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали,                                                Хлопают в ладоши.

Весело пищали.                                                    Топают ногами.

Мы зверькам не травки жёсткой -                    Идут по кругу, взявшись         за руки.

Клеверу достанем….

Вырастайте                              Вновь прыгают по кругу, сделав

С нежной шёрсткой,                                              «ушки» из пальчиков.

С круглыми хвостами.

- Ребята, где живут кролики? Как называется их  дом? (предполагаемые ответы детей)

- Давайте вспомним, где живут домашние животные, как называется их жилище?

9.Игра «Кто, где живёт?»

Корова живёт в коровнике. Кот живёт в доме, в квартире. Лошадь живёт в конюшне. Собака живёт в будке,  в конуре.

- Ребята, а чтобы узнать, чем питаются животные, предлагаю поиграть в игру

10. Игра «Кто что ест?»  (с фонариком)

- Ребята, а какую пользу приносят людям домашние животные?                                             (предполагаемые ответы детей)

- Послушайте стихотворение

11.Рифмованный текст

Люди животных приручали,

И они домашними стали.

Человек строит им жилище,

Каждый день готовит им пищу,

Чистит, моет, если надо лечит

Лошадей, собачек и овечек,

кошечку, корову, поросёнка,

Курочку, крольчиху и телёнка.

А за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух,

Мясо, кожу, молоко парное,

Преданность, любовь и доброту!

12.Игра «Расскажи-ка» (составление описательного рассказа о животном с опорой на схему-алгоритм  с использованием масок животных)

13.Итог занятия

(Домашнее задание или подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...