Тема: «Времена года. Осень»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Суркова Анастасия Петровна

1.  Родителям рекомендуется:

Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.

Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Сравнить природу ранней и поздней осенью.

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.

Перечислить как можно больше признаков осени.

       2. Подбери предметы (сущ.) к признакам

Осенний (м.род) – день, ______________________________

Осенняя (ж.род)– сырость, ____________________________

Осеннее (ср.род)– небо,_______________________________

3. Игра «Ответь на вопросы».

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образец: ветер

(что делает?) – дует,________________________________

(что сделает?) – подует,_____________________________

(что делал?) — дул,__________________________________

(что будет делать?) – будет дуть,_____________________

____________________________________________________

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья.

4. Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи).

- Пошёл дождь, потому что я взял зонт.

- Я взял зонт, потому что пошёл дождь.

- Осень наступила, потому что улетели птицы на юг.

- Птицы улетели на юг, потому что наступила осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx348.71 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

1.  Родителям рекомендуется:

Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.

Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Сравнить природу ранней и поздней осенью.

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.

Перечислить как можно больше признаков осени.

       2. Подбери предметы (сущ.) к признакам

Осенний (м.род) – день, ______________________________

Осенняя (ж.род)– сырость, ____________________________

Осеннее (ср.род)– небо,_______________________________

3. Игра «Ответь на вопросы».

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образец: ветер

(что делает?) – дует,________________________________

(что сделает?) – подует,_____________________________

(что делал?) — дул,__________________________________

(что будет делать?) – будет дуть,_____________________

____________________________________________________

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья.

4. Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи).

- Пошёл дождь, потому что я взял зонт.

- Я взял зонт, потому что пошёл дождь.

- Осень наступила, потому что улетели птицы на юг.

- Птицы улетели на юг, потому что наступила осень.

5.Соедини картинку с ее тенью.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/17/s_61956c80bf24d/php7rHl8S_did-igry-DEREVYA_html_a5cb01467bee8d53.jpg

6.Сосчитай сколько листочков изображено

(можно раскрасить разным цветом)

5. Назови осенние месяцы по порядку. Ответь на вопросы:1e0wou1t3f19hwvb7

  • Какой  месяц наступит после октября?
  • Перед каким временем года этот месяц? (Перед зимой.)

Запомни! Ноябрь называется предзимье.

6. Подбери слова-признаки к словам-предметам:

  • Небо ……………………………………..……….        
  • • Гроздья ягод рябины ………………………
  • Листья ...................................................................        
  • • Вода …………………………………………
  • Деревья .................................................................         
  • • Корочка льда ..................................................
  • Сосны, ели …………………………………….

7. Послушай рассказ «Предзимье».

Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и

клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми.

 На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в

реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные

готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.

.Рассмотри схему. Помни, что квадраты - это слова-предметы, стрелки  1e0wou1t3f19hwvb7

слова-действия, треугольники - слова-признаки, желтый кружок - это коротенькое

слово-предлог.

Перескажи рассказ по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения уроков по теме "Время года - Осень"

Данная презентация может использоваться на занятиях, а так же при проведении праздника "До свиданья, осень"...

проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст

Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...