Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

 

 

  Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника рисования-ладошками), перфокартами по теме:"Осень". Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 1 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учебно-методический комплекс

Тема: "Время года- осень"

по образовательной области  «Познавательное развитие» и

образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей  с нарушением суха 1 года обучения.

 Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника рисования-ладошками), перфокартами по теме:"Осень". Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 1 года обучения.

                                                                                                          Составила: Пухова Н.Н., воспитатель

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром

 образовательной области «Познавательное развитие»,

на тему: «Время года- осень»

для детей 1-го года обучения с нарушением слуха.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с временем года- осенью и её основными признаками.

 Программные задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Время года - осень»;
  • уметь приближённо называть основные признаки осени.

Развивающие:

  • развивать умение подкладывать таблички к картинкам;
  • стимулировать развитие зрительного  восприятия, логического мышления, памяти;
  •  развивать произвольное поведение на занятии;
  • развивать умения работать в перфокартах.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном устном  проговаривании слов;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, уметь работать в перфокартах.

Методические приемы: словесные - вопросы к детям, объяснение, художественное слово, чтение.

наглядные - показ иллюстраций;

практические -  действия по подражанию и образцу; дидактические упражнения, практические действия.

Речевой материал: активный словарь -  Что это? Это осень. Это лужа. Это красный лист. Это жёлтый лист. Это дождь.

Пассивный словарь: Идите ко мне.  Встаньте в  круг. Возьмите друг друга за руки. Что это? Как называется? Будем играть.  Что делали? Мы говорили,  слушали, играли;  Как вы занимались? Как ты занимался?

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте посмотрим друг га друга и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и послушайте:

Ходит осень по дорожке,
     Промочила в лужах ножки.
   Льют дожди и нет просвета.
  Затерялось где-то лето.

         Воспитатель: Пришла осень. На картинке нарисованы деревья с жёлтыми и красными листочками.

2. Игровое упражнение "Подбери таблички к картинкам".

Воспитатель выставляет на наборном полотне картинки с изображением признаков осени. Называет, то что нарисовано на картинке и подкладывает табличку с названием(ОСЕНЬ, ДОЖДЬ,ЛУЖА,КРАСНЫЙ ЛИСТ,ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ).

3.Физкультурная минутка:"Листопад"

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети делают взмахи руками и кружатся на месте.

4.Игровое упражнение "Нарисуй дождь".

Воспитатель предлагает детям нарисовать  на поддонах с манкой: дождь, капли дождя, лужи.

Воспитатель: Будем рисовать пальчиками. Нарисуй дождь. Нарисуй капли дождя! Нарисуй лужу. Что делал? Назови, что это?

5. Игровое упражнение: "Работа в перфокартах".

Воспитатель: Будем работать в перфокартах.

Воспитатель предлагает детям взять перфокарты, маркер и соединить правильно парные картинки.

6. Итог, рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, что они делали? Кто как занимался. Все молодцы!

           

Конспект НОД по рисованию

 образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Разноцветные листочки»

для детей группы 1 года обучения с нарушением слуха

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать нетрадиционным способом -ладошками;
  • закреплять умение красиво располагать изображение на листе;
  • закреплять умение действовать по инструкции, продолжать учить детей сопровождать свои действия речью;
  • формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам в изобразительном искусстве.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию формы, цвета;
  • развивать речь в координации с движением;
  • развивать умение  ориентироваться на плоскости;
  • стимулировать развитие зрительного  восприятия, логического мышления, памяти;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • создавать положительную установку на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • поощрять творческую инициативу

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном, приближённом устном  проговаривании;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь.

Методические приемы: словесные - вопросы к детям, объяснение;

наглядные -показ иллюстраций;

практические -мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу; физкультурная минутка, практические действия.

Оборудование: гуашь, кисточка, салфетки, подставки для кистей, бумага, образец рисунка, вода.

Речевой материал: активный- гуашь, вода, салфетка, кисточка, бумага, я рисую, красный цвет, жёлтый  цвет, я занимался хорошо;

пассивный– Что будем делать?, будем рисовать, сядьте, встаньте, что это? Что это? Какого цвета? Возьми гуашь красного цвета. Намажь ладошку. Приложи. Это лист жёлтого… Что мы делали? Мы рисовали. Назови, что ты нарисовал. Молодец, аккуратно, красиво, хорошо.

Планируемый результат: владеет нетрадиционной техникой изображения.
        Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в гости к осени.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Рассматривание картины.

Воспитатель: Какое  время года? Какая погода? Какого цвета листья на деревьях?

Дети внимательно смотрят, по возможности приближённо называют предметы.

3. Дидактическое упражнение: "Разложи цвета по баночкам"

Воспитатель предлагает детям разложить по баночкам перемешанные фишки 3 цветов(красного, жёлтого и зелёного).

Воспитатель: Будем играть. Разложите цветные фишки в баночки такого же цвета. Молодцы! Верно!

4.Физминутка "Листопад".

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Дети плавно кружатся на месте, делая махи руками).

5. Совместная работа с детьми по рисованию.

Воспитатель: А теперь, мы с вами будем рисовать разноцветные листочки. Дети вместе с воспитателем рассматривают необходимое оборудование, называют его, повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает этапы рисования в данной технике, дети рассматривают образец. Воспитатель и дети выполняют работу.

6. Итог, рефлексия.  

Воспитатель: Что мы делали? (Мы рисовали.)Как занимались? Все молодцы!

Рисунки выставляются на выставку, все рассматривают их и радуются красивым работам.

        

НАЙДИ ПАРУ.

acee5zgc4                                                    rain-puddle-clip-art-17270

 404835_900                                                           9     

kovrik-protivoskolzyashchiy-klenovyy-list-zheltyy                                                           404835_900       

rain-puddle-clip-art-17270                                                           acee5zgc4

9                                                         kovrik-protivoskolzyashchiy-klenovyy-list-zheltyy

ЧТО ЭТО?

                                       

acee5zgc4                                                        ОСЕНЬ

 КРАСНЫЙ ЛИСТ

9

     ОСЕНЬ                                                              ЛУЖА

rain-puddle-clip-art-17270                                                       КРАСНЫЙ ЛИСТ

     ЛУЖА                                      

kovrik-protivoskolzyashchiy-klenovyy-list-zheltyy                                                             ДОЖДЬ

  ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ

404835_900 

 ДОЖДЬ                                                ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

Учебно-методическая разработка "Волшебное стекло" для детей с нарушением слуха 4 год обучения

Учебно- методический комплекс по познавательно- исследовательской деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей с нарушением слуха 4 год обучения....

Учебно-методический комплект по художественно-эстетическому развитию "Осень" (аппликация) в группе 4 года обучения для воспитанников с нарушениями слуха

Данный комплект содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности, подборку стихотворений об осени, картотеку пальчиковых игр по данной лексической теме и опорные таблички к занятию....

Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе.

Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению...