Мастер-класс для педагогов МДОУ ДС "Василек"
план-конспект занятия по логопедии

Кондратьева Анастасия Валерьевна

Мастер-класс для педагогов

«Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konspekt.docx17.69 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx707.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

Мастер-класс для педагогов

«Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»

Выполнила: учитель-логопед

Кондратьева А.В.

пгт. Новокручининский

2022г.

Тема: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
  2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
  3. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  4. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость – данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.

Прогнозируемый результат:

- получение педагогами представления о методике выполнения кинезиологических упражнений.

- внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приемов нейроигр для активации речевых способностей детей.

План проведения мастер-класса.

I этап – Теоретический.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».

Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.  

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятиях на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и в стихотворений.

На этапе постановки звука для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, а также самомассаж лица и шеи.

На этапе автоматизации звука изолированно, применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Также используются кинезиологические дорожки и таблицы для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука, либо на этапе автоматизации и дифференциации звука в слогах и словах.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность,  формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями на этапе закрепления звука в речи.

Также применяются корректурные пробы, игры с тактильными мешочками, массажными мячиками:

1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот

2. передача соседу и наоборот

3. по кругу

4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поучаствовать в тренинге и самостоятельно выполнить несколько кинезиологических упражнений, используя речевое сопровождение.

II этап – Практический.

Задание 1 – «Самомассаж лица и шеи»

Задание 2 – Автоматизация звука изолированно (упр. «Зеркальное рисование», «Попробуй повтори»).

Задание 3 - Автоматизация звука в слогах (упр. «Пальчики», «Попробуй повтори»).

Задание 4 – Автоматизация звука в словах (упр. «Определи место звука в слове», «Воздушные шары»).

Задание 5 – Автоматизация звука во фразе (чистоговорка «Лодочка»).

III этап – Рефлексия.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приемов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Поднимите вверх большой палец – если вам было интересно и вы будете применять в своей практике.

Жест «Виват» - если вы уже используете продемонстрированные материалы в своей работе.

Опустите вниз большой палец – если вам было не интересной и не полезной данная информация.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» пгт.Новокручининский Отчет по самообразованию учителя-логопеда: НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТСРУМЕРТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Подготовила: учитель-логопед Кондратьева А.В.

Слайд 2

На этапе постановки звука для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем методы: А ртикуляционной гимнастики с использованием б иоэнергопластики . С амомассаж лица и шеи.

Слайд 3

На этапе автоматизации звука изолированно и в слогах, используются такие методы как: З еркальное рисование , когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. К инезиологические дорожки и таблицы для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Слоговые цепочки, в сочетании с движениями.

Слайд 4

На этапе закрепления звука в свободной речи, чаще мы используем: 1 . Игры с проговариванием цепочек слов, в сочетании с одновременным движением правой и левой руки. 2. Чистоговрки , в сочетании с движением.

Слайд 5

Также применяются корректурные пробы , игры с тактильными мешочками, массажными мячиками. 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Слайд 6

1. Самомассаж лица и шеи

Слайд 7

2. Зеркальное рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ "Ломинцевский детский сад №44" по изготовлению русской народной игрушки – куклы «Рождественский ангел».

Знакомство родителей и детей с историей происходения традиционной русской доброй куклой - "Рождественским ангелом"....

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...