Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бочарова Оксана Викторовна

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_podgrup_zan_sh.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24»

Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

для детей подготовительной комбинированной группы

                                                                                            Составила

                                                                                                        учитель- логопед

                                                                                                          Бочарова О.В.

 

 

Ачинск

2018

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, словах, фразовой речи.
  2. Коррекционно- развивающие:
  • продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  •  совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
  • продолжать работу по развитию мелкой и артикуляторной моторики, речевого дыхания;
  •  расширять и уточнять словарный запас;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • упражнять в умении грамматически правильно составлять предложение с предлогом  «к».
  1. Коррекционно- воспитательные: воспитывать вежливость, чувство   взаимопомощи, самостоятельность, активность, интерес к занятиям, самоконтроль за речью.

    Возраст детей: 5- 6 лет.

    Образовательная область: речевое развитие (коррекция речи).

    Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений.

    Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, наблюдение, упражнения, игры, анализ, синтез.

    Форма проведения: совместная деятельность учителя- логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование и материалы: игрушка «змея», полоски из красной салфетки, поле с квадратами, набор синих и золотистых квадратов, картинки с изображением змеи и губ, предметные картинки, схемы предлога «к».

Предварительная работа: выполнение артикуляционных упражнений и упражнений для развития речевого дыхания, закрепление знаний детей об изученных гласных и согласных звуках, постановка и автоматизация звука Ш.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,                               Слушаем внимательно,

Не лениться, а трудиться.                                 Работаем старательно!

Ребята, к нам кто-то торопится в гости. Послушайте, что я знаю про нашу гостью:

Она шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

 А знает только букву  ШШШ.

Кто это? Правильно. В гости к нам приползла змея Даша.

2.Совершенствование навыка целенаправленного  длительного выдоха через рот.

Змея шипит: «ШШШШШ». У вас на столах лежат красные полоски, они похожи на змеиные языки. Возьмите их в руки, поднесите ко рту и произнесите  звук Ш долго и плавно. Язык змеи будет чуть-чуть шевелиться.  А теперь произнесем звук Ш с силой. Посмотрите , как изменилось движение полосок. Сейчас произнесем звук Ш отрывисто много раз.

3.Артикуляционная гимнастика.

Научим  змею Дашу выполнять упражнения для языка? Конечно!

Детям раздаются картинки с  артикуляционными упражнениями. Каждый ребенок выходит и показывает свое упражнение, остальные дети повторяют.

Молодцы, ребята. Даша шипит ,благодарит вас : «ШШШ».

4.Характеристика звука Ш.

Как вы думаете, ребята, звук Ш встречает преграду на своем пути? Да, язык поднимается наверх , боковые края языка прижимаются  к коренным зубам, губы вытягиваем вперед . Если звук встречает преграду, значит он какой? Правильно, согласный. Звук Ш всегда твердый.  И обозначаем мы этот звук каким цветом? Правильно, синим цветом.

5.Развитие фонематического слуха:

Сейчас я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог со звуком Ш, кладете на поле синий квадрат. Если нет звука Ш, то кладете золотистый квадрат. Двигаемся слева направо. Начинаем с верхней строки.

ША

МА

ШО

ТО

АШ

 ШПА

СПА

ПШО

СКУ

ИШТ

ЫШМА

ОШ

ОКШО

УШУ

АЛША

Посмотрите, что получилось. Получилась буква, которой мы обозначаем звук Ш.

6.Автоматизация звука Ш в слогах.

Сейчас повторяем за мной слоги  (с опорой на картинки ):

АШМА                 АМША                  АШМА - АМША                                                                                                             ОШМО                 ОМШО                   ОШМО- ОМШО                                                                                                                      УШМУ                 УМШУ                   УМШУ-УШМУ                                                                                                  ИШМЫ                 ИМШИ                   ИШМЫ- ИМШИ

        Ш                             М                                                     М                            Ш

7.Физминутка:

Я иду, и ты идешь.                           Имитируем действия

Я пою, и ты поешь.

Я несу, и ты несешь.

Я плыву, и ты плывешь.

Я бегу, и ты бежишь.

Я лечу, и ты летишь.

Мы идем, и мы поем. Очень дружно мы живем.    Хлопаем в ладоши

8.Автоматизация звука Ш в словах.

Ребята, в  шкатулке спрятаны картинки. Среди них нужно отыскать картинки со словами, в которых есть звук Ш (башня, Ванюша , бабушка, кукушка, вишня, кошка,  башмак, штанга, шляпа, школа, Катюша, Паша). У каждого ребенка по две картинки.

9.Автоматизация звука Ш в предложениях. Составление предложений с предлогом «К».

Используя схемы предлогов и картинки,  составляем предложения:

Катюша подошла к башне. Ванюша подбежал к школе. Паша подошел к штанге. Кошка подкралась к башмаку. Кукушка подлетела к вишне.  Бабушка подошла к шляпе.

10.Итог занятия:

Потрудились мы сегодня хорошо. Выполнили все задания. Многому научили змею Дашу. Какой звук сопровождал нас сегодня во всех заданиях? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самым трудным?

                                                             Учитель- логопед  Бочарова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...