Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лукошкова Светлана Владимировна

Развитие детской инициативы и самостоятельности на коррекционных занятиях осуществляю с помощью создания условий:

  • свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.), обращения ребенка к взрослому на основе собственного побуждения.

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяю  методы и приемы:

  • создание ситуации успеха, предвосхищающая положительная оценка,
  • собственный пример,
  • проблемное обучение (проблемная ситуация),
  • эксперимент (исследование),
  • сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств, моделирование,
  • игры, игровые приемы, игровые материалы, совместные действия, направленные на достижение цели,
  • игры‐представления по мотивам народных сказок,
  • «мастер- классы» формирующие у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения по теме  «Мебель»

 для детей старшей логопедической группы.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, формировать навык практического употребления предлогов в речи.

Коррекционно-развивающие задачи: упражнять в согласовании числительных 1 – 3 – 5 с существительными; развивать психические процессы – внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие; развивать диафрагмальное дыхание; совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, доброту, отзывчивость, любовь к братьям меньшим.

Оборудование: мяч, карточки с клубочками, экран, проектор.

Ход сценария.

1 –й слайд.  Организационный момент.

Логопед:  Как думаете, что нужно сделать, чтобы определить, хватит ли стульев на занятии для всех детей?  Назовите показанное количество предметов. (Ответы детей: один стул, три стула, пять стульев и т.д.)

2- й  слайд.  Тема занятия.

Логопед: Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей: вечер, идет дождь,  под дождем мокнет котенок).

Логопед: Что  случилось с котёнком? (Ответы детей: он остался один,  потерял хозяина, выбросили, заблудился)

Логопед: Как помочь котёнку? (Ответы детей: найти дом,  хозяина).

3 – й слайд.  На экране изображены дети в различных ситуациях и с определенным типом поведения  обращения с животными.

 - Скажите, пожалуйста,   кому из этих детей  мы могли бы предложить стать хозяином для нашего найденыша.

- Как вы думаете, кто такой найденыш? (ответы детей).

- Почему вы так решили?

- Мальчика зовут Максим, и кличку котенку он дал  такую, которая тоже начинается на тот же звук. На какой звук начинается имя мальчика?  

- Догадайтесь, как зовут котенка?

Игра с мячом  «Придумай кличку котенку». Дети в кругу  предлагают разные варианты кличек.

4-й слайд – комната. «Принес  Максим Мурзика  домой. Они очень подружились. Теперь друзья будут жить здесь. Рассмотрите комнату и назовите мебель, которая есть в комнате.

Беседа по вопросам:

- Где стоит кровать? (Кровать стоит возле (у) стены) С какой стороны?

-  Где находится шкаф?

- Где стоит журнальный столик?

Запомните расположение мебели в комнате. Утром Максим ушел в школу, а Мурзик вышел погулять во двор.

5-й слайд.  Зрительная гимнастика и упражнение на развитие дыхания.

На экране слайд полянки с детьми.

Посмотрите на ребят – дети смотрят перед собой на детей на экране.

Теперь на небо – там птички летят, - движения глазами вверх

Внизу, по травке,  жук ползет – движения глазами вниз

А слева - деревце растет – движения глазами влево

Направо – алые цветы – движения глазами вправо

Закрыв, глаза понюхайте – упражнение на выработку диафрагмального дыхания.

6-й слайд. План 4-х комнат – вид сверху.

Логопед: Котенок вернулся после прогулки домой и не смог найти Максимкину комнату. Помогите ему, вспомните расположение  мебели в Максимкиной комнате. Какая цифра стоит возле плана его комнаты? Дети объясняют свой выбор.

7-й слайд. Игра «Где котенок?» Мурзик любит играть и резвиться.    

  • Скажите, где сейчас стоит Мурзик?
  • К чему подошел Мурзик?
  • Куда он запрыгнул?
  • Куда Мурзик перепрыгнул?
  • Куда он спрятался?
  • Откуда котенок выгладывает?

Логопед: Надоело котенку играть в прятки, и он загрустил. Что же делать? (Ответы детей: сделать ему игрушку для игры).

Логопед:   С чем любят играть котята?  Ответы детей (с мышкой, мячиком, бантиком, клубочком ниток)

На столах листочки с изображением трех клубочков ниток разных размеров, скрученных по спирали пунктирными линиями. Дети выбирают себе листочки  и выполняют на них задание: смотать тот клубок, который не самый большой и находится не слева (провести карандашом по пунктирным линиям от центра к внешнему концу нитки).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку

 Загибать пальчики на каждое название мебели с большого пальца.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом с котом посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

8- й слайд Звуко - слоговой  анализ слова (Мурзик)

Логопед:   Пришел Максим из школы, забыл, как зовут котёнка. Как же ему помочь? У детей фишки обозначающие гласные и согласные звуки; выкладывают  на столах схему клички котенка, и он появляется.

9-й слайд. Мальчик кормит котенка.

Проголодался Мурзик. Составьте предложение по данной картинке.

(Максим наливает Мурзику молока) Анализ и выкладывание схемы предложения.

10 -  й слайд. Котенок с букетом цветов говорит ребятам спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" для детей старших логопедических групп.

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" проходил 20 ноября 2013г. Досуг для детей старшего возраста с участием родителей. Мамы принимали активное участие в этом мероприятии: пели, танцевали, играли с де...

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

«Ёлочкин сон». Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы.

Цель: создавать праздничную атмосферу;вызвать желание у детей выступать перед зрителями. Действующие лица: взрослые – Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Дед Мороз;дети — Снежинки, Пет...

Сценарий активизирующего общения по зрительному восприятию для детей средней группы с нарушениями зрения Тема: «Книга»

У детей с нарушением зрения наблюдается низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах пстихической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышлен...

Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы

тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ,  разработано в соответствии с проведением  итоговой ОД...

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...