Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тузова Ольга Петровна

Конспект

образовательной деятельности

«Ситуация общения»

на тему «Дружные ребята»

в старшей логопедической группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект

Образовательной деятельности

«Ситуация общения»

на тему «Дружные ребята»

в старшей логопедической группе

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2020 г.

Цель: показать детям умение контролировать своё поведение через разбор конфликтной ситуации.

Задачи:

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;

- создать условия для освоения норм поведения через решение детьми      проблемных ситуаций;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование:  цветные карандаши, чистые листы,

Методы и приёмы:

-проблемные ситуации;

-активизирующие вопросы педагога детям;

- игровые приемы.

Ход  занятия: 

Орг. момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у вас на весь день было хорошее настроение.

Мотивация:

-Ребята, а вы любите играть? (Да)

-А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)

-Почему с друзьями лучше? (Одному скучно)

-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать,  побегать и т.д.

- Ребята, а  бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает)

- Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)

Основная часть:

Вот  сейчас мы  будем тренироваться играть дружно.

-Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.

На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.

-Каждый из вас должен раскрасить одну варежку, но узоры на варежках должны получиться одинаковые.

Понравилось вам вместе  раскрашивать?

- Ребята, я сейчас вам расскажу историю.

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу?- расплакалась Лиза.

-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

-Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Лиза подошла к Маше и спросила. Зачем ты меня обманула, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою  куклу.

 Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

- Как вы думаете, когда Маша поступила правильно?

- Какое настроение было у Лизы сначала и потом?

- А если бы Маша не сказала правду, они бы смогли дружить дальше?

- Вспомните, может у кого-то из вас была похожая ситуация, как вы поступили?

-Ребята, запомните, обман может разрушить дружбу и поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Рефлексия:

- Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии, похлопайте ручками?

- Кому было немного трудно, может кто-то из вас устал, потопайте ножками?

-Я сегодня очень рада, что вам всем было интересно.

Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.

Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....

"Моя дружная семья" для старшей логопедической группы

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Закреплять представления...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...

Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы.

Развитие детской инициативы и самостоятельности на коррекционных занятиях осуществляю с помощью создания условий:свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;принятия деть...