Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корж Светлана Семеновна

Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-frukty.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей  логопедической группе.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, вкусовые ощущения) .

Воспитательные:

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие:

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

 

Здоровьесберегающие:

профилактика нарушений зрения;

создание эмоционального комфорта.

Сценарий образовательной ситуации:

 1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Воспроизведение записи) .

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины:

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!

 Воспитатель: Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми) .

Воспитатель:  Какие вы знаете витамины? (Ответы детей). (А, В, С, Е, К,. ) Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

 2. Речевая зарядка.

Превращаем стул в машины

(махи руками – «колдуют») .

Накачаем дружно шины

 (с – с – с – с … .) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

 (р – р – р – р) .

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

 Можно трогаться нам в путь!

(Звучит музыка) .

 4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

 Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов, давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

 Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку).

 

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста).

 

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку).

 4. Очень сочны и красивы выросли на ветках …

(сливы).

 

 5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

(груши).

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее:

  • Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин,)
  • У каких овощей красный нос? (Морковь, редиска, свекла) .
  • У какого овоща есть глазки?

 Воспитатель: Хорошо вы справились со всеми моими заданиями!

 Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов. Нас встречают веселые Витаминки. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются .

 Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

 Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша, слива,) .

 Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

 5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

 Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо) .

 А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте).

6. Развитие связной речи.

Воспитатель:  Однажды ночью, когда все уснули, Фрукты затеяли спор: кто из них самый важный и главный. Вы сейчас тоже фрукты, скажите, пожалуйста, кто из вас сейчас самый лучший? (Дети высказывают свои мнения) .

 Вывод: все фрукты главные, каждый фрукт полезен и вкусен.

 Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными).

 А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

 А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

 7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце».

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

 2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

 3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

 8. Дифференциация понятий «овощи» - «фрукты».

 А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи). Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи:

 Вокруг себя повернитесь,

 Быстро в овощ превратитесь!

 (Дети говорят, каким овощем они стали).

 Одни овощи растут на земле, а другие овощи растут под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

 Д/И «Вершки и корешки».

 Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши, а если под землей растет овощ, вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры)

 Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты!

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек».

 9. Развитие тактильных ощущений.

 Д/И «Волшебный мешочек».

 Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты. Говорят, что находится внутри. (Семечки, косточки, мякоть…).

 А сейчас Витаминки хотят вас угостить.

 А из чего варят компот – из овощей или фруктов? (Из фруктов). Давайте сейчас сварим компот.

 10. Развитие мелкой моторики.

 Пальчиковая игра «Компот».

 Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много! Вот:

 Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

 11. Образование относительных прилагательных.

 Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки: яблочный, сливовый, грушевый,) .

 Витаминки написали целую книгу своих лучших рецептов приготовления различных блюд. Я сейчас вам назову несколько из них:

 салат из капусты - … (капустный салат) ;

 пирог с яблоками - … (яблочный пирог) ;

 икра из кабачков - … (кабачковая икра) ;

 картофельное пюре - … (пюре из картофеля) ;

 абрикосовый джем - … (джем из абрикосов) .

 12. Итог.

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов? (Да). Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

 Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...