«Использование дидактических игр в работе по развитию речи у дошкольников с ОНР»
статья по логопедии

Ботнарь Мария Геннадьевна

роль игры в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_did.igry_v_razvitii_rechi.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование дидактических игр в работе по развитию речи у дошкольников с ОНР»

       

       В настоящее время одним из актуальных вопрос логопедии является формирование словаря детей с речевыми нарушениями.

       Работа по обогащению словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Так без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

       Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

       В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности, при этом особая роль принадлежит дидактическим играм.

       Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Дидактические игры с точки зрения логопедических целей условно делятся на две группы:

1) дидактические игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений и подготовке у обучению грамоте;

2) дидактические игры, направленные на формирование лексико – грамматической стороны речи.

Такие игры позволяют детям без излишнего напряжения овладеть наиболее сложным программным материалом, закрепить его усвоение.

      В играх дети получают возможность самостоятельно действовать в определённых ситуациях или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию. Таким образом, использование в коррекционном процессе игр и разных заданий, создание на занятиях игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.            

     Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в работе по развитию речи старших дошкольников.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко стано...

Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития

Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...

Доклад "Использование дидактических игр в работе по развитию речи"

Доклад "использование дидактических игр в работе по развитию речи....

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе по развитию речи»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....