СНОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Развитие речи детей «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

     Лунтик (герой из мультфильма) через ТСО обратился к детям с проблемой. Они старались через всё СНОД, через различные методы работы помочь герою. В СНОД были использованы следующие методы работы: практические (игра «Доскажи словечко», «Кому, что нужно?»), наглядные (демонстрация слайдов презентации, игры на ноутбуке), словесные (беседы, диалоги, составление рассказа по схеме «Расскажи-ка»).  Представленные игры способствовали активизации в речи названий профессий, действий, о предметах, которые совершаются ими и их использовании в трудовых процессах, через интерактивные игры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domanevskaya_s.i._nod.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

Муниципального образования города Братска

Технологическая карта

непосредственнойобразовательной деятельности

Составил: С. И. Доманевская

учитель – логопед МБДОУ «ДСКВ № 120»

Тема: Развитие речи детей «Профессии»

Возрастная группа: старшая

Цель:        Обобщение знаний детей через использование в речи названий, действий, предметов по теме «Профессии» в игровой и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи названия профессий, действий, о предметах, которые совершаются ими и их использовании в трудовых процессах, через интерактивные игры.

Развивающие: развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движениями, слуховое внимание.  

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, доброжелательные отношения.  Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Культурная практика: Игровая и коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: оказать помощь Лунтику в выборе профессии.

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии»,  проигрывание игры «Доскажи словечко», правила составления рассказа по схеме «Расскажи- ка»

Оборудование: Мультимедиа, презентация, стулья по количеству детей, картинки для игры «Чей предмет?», наклейки на футболки по количеству детей, 3 подставки с прищепками, три ноутбука с интерактивными  играми «Кому, что нужно?» 

Этапы непосредственной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационный этап

Дети играю в группе (свободная деятельность)

(Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Лунтик» - привлечение внимания детей).

Логопед: Как вы думаете, из какого мультфильма эта музыка (ответы детей: Лунтик)

Л.: Это не просто музыка - это оповещение. Лунтик прислал нам голосовое сообщение. Вы знаете, что такое голосовое сообщение? (высказывания детей)

Л.: Это когда отправитель записывает голос, а получатель прослушивает его. Хотите прослушать голосовое сообщение от Лунтика? (ответы детей: Да)

Голосовое сообщение от Лунтика: Ребята, здравствуйте! Я, Лунтик и нахожусь в своей сказочной стране. Я уже вырос, выпустился из детского сада и окончил школу, а что делать дальше не знаю. Помогите мне, пожалуйста, куда мне идти после окончания школы, кем мне быть? Помогите мне определиться с профессией.

Коммуникативная

Доброжелательный

настрой на совместную

деятельность

Вступают в диалог

Выслушивают голосовое сообщение

Ориентировочный этап

Исполнительский этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

Голосовое сообщение от Лунтика: На ваших стульчиках лежат картинки, возьмите себе по одной. Скажите по очереди, у кого, что изображено на картинке  (дети называют)

Л.: Эти картинки можно как-то объединить?

Л:. Вилку и градусник, можно объединить? (ответы детей: Нет)

Л.: Почему? (ответы детей: Эти предметы вместе не подходят ни к одной из профессий)

Л.: А вилку и ложку можно объединить? (ответы детей: Да)

Л.: Почему? (ответы детей: Потому что эти предметы нужны повару)

Л.: Найдите себе пару, чтоб ваши картинки объединяли одну профессию (дети объединяются в пары)

Л.: Артём кто твоя пара?

Артём: София.

Л.: Почему?

Артём: У Софии краски, а у меня кисточка - эти предметы нужны художнику.

Л.: Молодцы, присаживайтесь на стулья своими парами.

Голосовое сообщение от Лунтика: Посмотрите на экран. Я подготовил схему, по которой вы будете вместе (каждая пара) рассказывать о своей профессии. Подумайте и договоритесь, как вы будете рассказывать? Один из вас или вместе расскажите?  Кто смелый? Кто первый хочет рассказать? (дети выходят к экрану и рассказывают о профессии, опираясь на схему рассказывания)

Голосовое сообщение от Лунтика: Молодцы, какие все ребята, очень познавательно вы рассказали, оказывается, как много профессий есть на свете.

Голосовое сообщение от Лунтика: А теперь, давайте немного разомнёмся, вставайте на ноги. Смотрите на экран и повторяйте движения за моими друзьями. Приготовились? Поехали! (на экране включается видеоролик с физ. Минуткой  «Я пойду на лево…, а потом на право…»).

Голосовое сообщение от Лунтика: Молодцы ребята, выполняли движения просто на отлично. Понравились мои весёлые друзья? (ответы детей: Да)

Голосовое сообщение от Лунтика: Представляете ребята, недавно я решил почитать в интернете о профессиях, но они какие-то странные, зашифрованные. Помогите мне, понять, о какой профессии идёт речь? Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите, назвав профессию. Настроили  ушки и глазки? Поехали!

(Лунтик начинает проговаривать предложение, на экране появляется поезд, самолёт, поле, книги и т. д. Дети продолжают предложение, на экране появляется изображение людей этой профессии) 

Поезд водит… (машинист)           Поле пашет… (тракторист)

Самолётом правит… (лётчик)           Клеит книжки… (переплётчик)

В школе учит нас… (учитель)              Строит здания… (строитель)

Красит стены нам… (маляр)            Столы делает… (столяр)

На станке ткёт ткани… (ткач)            От болезней лечит… (врач)

Нарисует нам… (художник)             Сапоги сошьёт… (сапожник)

Голосовое сообщение от Лунтика: Спасибо ребята, так много вы мне расшифровали. Теперь я ещё больше профессий буду знать.

Голосовое сообщение от Лунтика: Ребята, а что это за наклейки на ваших футболках? Какие- то они разноцветные (ответы детей: незнаем, это нам Светлана Игоревна их приклеила утром за отличное настроение)

Голосовое сообщение от Лунтика: А что это за подставки на столах? Зачем они там стоят? (ответы детей: Мы поняли!!! Нам нужно подойти к столу, где таким же цветом подставка, как и наклейка на футболке)

Л.: Подойдите к столу, на котором значок совпадает со значком на вашей футболке. Как вы думаете, зачем вы объединились в компании? (предположения детей: наверное, что- то нужно сделать)

Голосовое сообщение от Лунтика: Это я ребята, приготовил вам задания.  Загляните в ноутбуки

Л.: Что вы там видите? (ответы детей: Картинки), (Игра «Кому, что нужно?»)

Л.: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании Лунтика? (ответы детей: провести линии)

Л.: Вам нужно провести линии от вашего героя к предметам - помощникам этой профессии. Каждый из вас берёт мышку в руки и проводит линию от героя к нужному предмету. Например: от врача ведём линию к лекарству, а к расчёске можно провести? (ответы детей: нет)

Л.: Почему нельзя провести линию от врача к расчёске? (ответы детей: Потому что расчёска- это предмет парикмахера)

Л.: Приступайте к выполнению задания.

 Голосовое сообщение от Лунтика: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задания. Команда со значками жёлтого цвета проверяем? Взгляните на экран. Ура! Правильно! (На экране ноутбука появляется картинка с изображением правильного ответа, играют аплодисменты).

Голосовое сообщение от Лунтика: Команда со значками зелёного цвета проверяем ваши ответы? Взгляните на экран. Ура! Правильно! (На экране появляется картинка с изображением правильного ответа, играют аплодисменты).

Голосовое сообщение от Лунтика: Команда со значками синего цвета проверяем ваши ответы? Взгляните на экран. Ура! Правильно! (На экране появляется картинка с изображением правильного ответа, играют аплодисменты).

Л.: Молодцы, все справились с заданием Лунтика.

Голосовое сообщение от Лунтика: Ребята, мне очень понравились ваши знания о разных профессиях. Но мне понравилась профессия повар. Я ооочень люблю покушать и ооочень хочу вас угостить чем-нибудь вкусненьким. Пойду поступать в колледж на повара. Когда закончу обучение приду к вам в детский сад и вместе приготовим «вкусняшку». До свидания!

Л.: Вы помогаете дома  родителям готовить? (ответы детей: Да)

Л.: Много рецептов вы знаете?

Л.: Я предлагаю создать «Книгу рецептов»  и подарить её Лунтику, чтоб он учился на одни пятёрки.

Игровая, коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Игровая, коммуникативная

Игровая

Игровая

Высказывают предположение, что делать дальше Лунтику.

Делятся на пары

По очереди составляют рассказ о профессии

Дети смотрят на экран и повторяют движения с видеоролика.

Дети продолжают предложения за Лунтиком. Договаривают названия профессий.

Делятся  на компании

Подходят к столам

Выполняют задания самостоятельно. По очереди проводят мышкой линии.

Выражают эмоции.

Выражают эмоции

С родителями находят и приносят в группу по одному рецепту,  материалы для «Книги рецептов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....