Дидактическая игра по развитию речи "Какой? Какая? Какое"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Елфимова Наталья Валентиновна

Дидактическая игра «Какой, какая, какое» – предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Дошкольники учатся выражать мысли, используя прилагательные, правильно согласовывать их с существительными. Игра расширяет кругозор, улучшает память, интеллект, способность логически мыслить, она рекомендована при подготовке дошкольников к учебе в школе.
Игра предназначена для детей 5 – 6 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon didakticheskaya_igra_kakoy_kakaya_kakoe.pdf2 МБ
Файл tseli_i_zadachi.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Дидактическая игра «Какой, какая, какое» – предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Дошкольники учатся выражать мысли, используя прилагательные, правильно согласовывать их с существительными. Игра расширяет кругозор, улучшает память, интеллект, способность логически мыслить, она рекомендована при подготовке дошкольников к учебе в школе.
Игра предназначена для детей 5 – 6 лет

Цели и задачи

Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

Задачи:

  • развитие речевых навыков, умения грамотно излагать мысли;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • улучшение памяти, концентрации внимания;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • интеллектуальное развитие;
  • воспитание любознательности, интереса к получению знаний.

В середине карточки изображается предмет, а вокруг – другие предметы, из которых может быть изготовлен предлагаемый предмет. Дети должны подобрать прилагательные в соответствии  с картинкой. Например, изображена банка варенья, а вокруг ягоды малины, ежевики, черники, вишни, клубники. Следовательно, варенье – малиновое, ежевичное, черничное, облепиховое, вишневое, клубничное.
В данной игре присутствуют существительные  мужского рода (сок, суп, хлеб), женского рода (каша, шляпа, сумка) и среднего рода (варенье, мороженое, яйцо). На каждое слово по семь примеров в рамках радужных цветов, что даёт и дополнительное упражнение, назвать слово под определенным цветом.

Для усложнения игры можно предложить ребенку подобрать свои прилагательные к предложенной карточке. Можно устроить соревнование: кто больше подберет прилагательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"

Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...

Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"

Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...

Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"

Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок)Наглядный материал: картинки с изображением жи...

Подвижная дидактическая игра с природным материалом «С какого дерева шишка».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста.Педагог показывает детям картинки с изображенными на них деревьями и шишками, а также напоминает их наз...

Дидактическая игра по развитию речи: "Какой?".

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.2....

Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"

       Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не м...

Дидактическая игра для развития речи по лексической теме: "Фрукты": "Какой сок?", "Какая конфета?".

Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже....