Дидактическая игра "Овощи".
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Топчиева Светлана Васильевна

В комплект игры входит диск с презентацией на тему "овощи", картинки с изображениями овощей и загадками об этих овощах, картинки с контурным изображением овощей и комплектом геометрических фигур разного цвета, соответствующего цвету набора овощей. Это позволяет использовать игру, как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с дошкольниками.

В начале педагог показывает детям слайды презентации, знакомит их с овощами, объясняет, что овощи растут на грядке, что они вкусные и полезные и их обязательно надо употреблять в пищу. Во время просмотра слайдов презентации педагог читает стихотворения-загадки об этих овощах, выясняет с детьми, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной овощ и какого он цвета.

Эту игру удобно использовать в работе с детьми, занимающимися по индивидуальному маршруту.

Возможные варианты игр:

Вариант 1 (работа с подгруппой детей или индивидуально)

"покажи похожую фигуру"

Цель игры: Закрепить умение детей находить сходства овощей с определенными геометрическими фигурами.

Правила игры: педагог показывает картинки с контурным изображением овощей, дети называют эти овощи и показывают фигуры, на которые они похожи

Вариант 2 (индивидуальная работа)

"Разложи овощи по группам"

Цель игры: Закрепить умение ребенка соотносить овощ с определенной геометрической фигурой.

правила игрыПедагог раскладывает перед ребенком четыре фигуры: круг, квадрат, овал и треугольник. Ребенку необходимо разложить овощи на четыре группыразличающиеся по форме: Круглые - под кругом, квадратные - под квадратом, овальные - под овалом и треугольные - под треугольником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Овощи Цвет Форма

Слайд 3

Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Ж ан А по-русски ….

Слайд 4

Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки.

Слайд 5

Я оранжева, сочна. Я красива и вкусна. Огородников любовь Ароматная ..

Слайд 6

Есть на каждом огороде- Ведь любимец он в народе. Всех избавит от недуг, Чуть поплачешь, это …

Слайд 7

Кто разлегся среди грядки? Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок. Зелено- бокий …

Слайд 8

Что это за елочки? Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют….

Слайд 9

Что это за светофор Вырос тут на грядке? Красный, желтый и зеленый- Это …

Слайд 10

Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет – Без тебя уже не обед! Ты во все нам помогла, А зовут тебя…

Слайд 11

С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь…

Слайд 12

Щелк! Стручок раскрылся, Ох! И рассыпался …

Слайд 13

На июньской грядке Все у нас в порядке Строем, словно молодцы Зеленеют…

Слайд 14

Под землей живет семья: Мама, папа, деток тьма. Лишь копни е немножко- Вмиг появиться…

Слайд 15

В нее добавила я соль И стала вкусною…

Слайд 16

Желтая курица На огороде дуется

Слайд 17

От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил И от гриппа он помог Горький доктор наш…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....