Календарно- тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Бочарова Оксана Викторовна

Планирование включает в себя лексическую тему, формирование лексико- грамматических категорий, словарного запаса, связной речи, навыков звукового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_plan_24_sad_sred_gr_.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                                                                                             Заведующий МБДОУ «Д/с КВ №24»  

                                                                                                                                                                               _____________________________

                                                                                                                                                                              «____» _________________  2022 г.    

Календарно- тематическое планирование для средней  группы  компенсирующей напрвленности                                                                                                                                                                                                                                 учителя – логопеда Бочаровой О.В.

Месяц/ неделя

Тема недели

Формирование лексико- грамматических категорий

Формирование словарного запаса

Связная речь

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Сентябрь

3-я неделя

Овощи

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского, женского, среднего рода, употребление в речи существительных в форме винительного падежа

Обогащение словаря существительными- названиями овощей, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами.

Рассказывание р.н.с. «РЕПКА», повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах и овощах

Различение неречевых звуков

Сентябрь 4-я неделя

Фрукты

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского, женского, среднего рода, употребление в речи существительных в форме  родительного падежа

Обогащение словаря существительными- названиями фруктов, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами. Формирование умений дифференцировать овощи и фрукты.

Повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах

Различение неречевых звуков

Октябрь  1-я неделя

Осень

Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения  настоящего времени в единственном и множественном числе . Согласование существительных с числительными один, два.

Расширение словаря наречиями и прилагательными, обозначающими состояние погоды (пасмурно- пасмурный, дождливо- дождливый)

Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам

Различение неречевых звуков по громкости

Октябрь  2-я неделя

Ягоды и грибы

Образование множественного числа существительных

Обогащение словаря существительными- названиями ягод и грибов, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами.

Рассматривание картинок, составление простых предложений по вопросам педагога

Различение неречевых звуков по направлению

Октябрь  3-я неделя

Игрушки

Употребление в речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -чик. Образование относительных прилагательных. Употребление существительных в творительном падеже.

Закрепление в речи существительных-названий  игрушек, обогащение словаря глаголами, обозначающими действия с игрушками, формирование умения подбирать прилагательные для описания игрушек.

Составление предложений с предлогом на. Заучивание стихотворений.

Различение неречевых звуков по длительности.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Октябрь  4-я неделя

Человек

Усвоение притяжательных местоимений (мой,моя),в сочетании с существительными мужского и женского рода

Ввести в речь слова, обозначающие части тела человека, учить подбирать глаголы для действий, которые выполняют разные органы и части тела человека

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Повторение ритмических рисунков (отхлопывание, отстукивание).

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Ноябрь   1-я неделя

Одежда

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, сопоставление предметов, отличающихся размером. Употребление глаголов, противоположных по смыслу.

Введение в речь существительных, обозначающих названия одежды, подбор прилагательных для описания одежды.

Повторение за взрослым рассказов-описаний одежды. Составление предложений с предлогом в.

Введение понятия «звук». Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, в закрытых слогах, из слова - начальная ударная позиция.

Ноябрь   2-я неделя

Обувь

Употребление притяжательных прилагательных (У Кати сапожки. Чьи это сапожки? Это Катины сапожки)

Обогащение словаря существительными- названиями обуви. Употребление прилагательных для описания обуви. Формирование умения подбирать глаголы для обозначения действий с обувью

Заучивание загадок.

Закреплять умение задавать вопросы и правильно на них отвечать. Составление предложений с предлогами на, в.

Слова из двух и трех открытых слогов. Пение звука [у]. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков, в закрытых слогах, из слова - начальная ударная позиция.

Ноябрь    3-я неделя

Мебель

Употребление в речи предлогов в, под, на. Согласование существительных с числительными. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обогащение словаря существительными- названиями мебели. Употребление прилагательных для описания мебели. Формирование умения подбирать глаголы в соответствии с назначением мебели.

Составление и распространение предложений по картинке.

Дифференциация звуков [а]- [у] в ряду звуков, ряду закрытых слогов, в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки.

Ноябрь 4-я неделя

Посуда

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Употребление глаголов, противоположных по смыслу.

Употребление в речи существительных с обобщающим понятием «посуда»,  обогащение словаря глаголами, обозначающими действия с посудой, формирование умения подбирать прилагательные для описания посуды.

Обучение отгадыванию загадок о посуде.

Проговаривание двусложных, трехсложных  слов из открытых слогов. Дифференциация звуков [а]- [у] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния звуков [ау].

Декабрь

1-я неделя

Зима. Зимние забавы.

Употребление существительных в предложном падеже. Употребление в речи глаголов прошедшего времени ж.р. и м.р.

Расширение словаря существительными, обозначающими явления неживой природы зимой, формирование умения подбирать прилагательные для описания явлений природы зимой.

Заучивание стихотворений. Составление рассказа- описания о зиме по опорным картинкам.

Анализ и синтез слияния звуков [уа]. Анализ и синтез слияния звуков [ау]- [уа].

Декабрь

2-я неделя

Зимующие птицы

Образование множественного числа существительных.

Введение в речь существительных – названий зимующих птиц, глаголов для описания образа жизни птиц, подбор прилагательных для описания зимующих птиц

Пересказ короткого рассказа.

Проговаривание трехсложных  слов из открытых слогов. Анализ и синтез слияния звуков [ау]- [уа]. Подбор картинок , названия которых начинаются на звуки [у], [а].

Декабрь

3-я неделя

Комнатные растения

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных множественного числа.

Расширение словаря существительными , обозначающими названия комнатных растений,  формирование умения подбирать глаголы для конкретных действий

Пересказ рассказа с опорой на картинки.

Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, слов  с опорой на картинки (начальная ударная позиция).

Декабрь

4-я неделя

Новогодний праздник

Употребление в речи глаголов , обозначающих действия детей на праздниках в форме повелительного наклонения .

Введение в речь существительных , связанных с новогодним праздником, формирование умения подбирать прилагательные для их описания

Составление предложений  с предлогами на, под, в, из.Заучивание стихотворений.

Проговаривание односложных слов из закрытого слога. Дифференциация звуков [а]- [у]- [о] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния звуков [оа], [ао], [оу], [уо].

Январь

2-я неделя

Домашние птицы

Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок  . Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных.

Введение в речь слов, обозначающих названия домашних птиц, глаголов, обозначающих способы передвижения птиц, прилагательных для описания домашних  птиц.

Составление и распространение предложений по картинке. Составление рассказа- описания из нескольких предложений. Рассказывание р.н.с. «Курочка Ряба».

Проговаривание односложных слов из закрытого слога.  Анализ и синтез слияния звуков [оа], [ао], [оу], [уо]. Подбор слов на заданный звук.

Январь

3-я неделя

Домашние животные и их детеныши

Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок  в форме родительного падежа множественного числа. Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных.

Введение в речь слов, обозначающих названия домашних животных, глаголов, обозначающих способы передвижения животных, прилагательных для описания домашних животных.

Составление рассказа- описания из нескольких предложений с опорой на мнемосхему. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Пение звука [и]. Выделение звука [и] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, слов  с опорой на картинки (начальная ударная позиция).

Январь

4-я неделя

Дикие  животные и их детеныши

Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных.

Введение в речь слов, обозначающих названия  диких животных, глаголов, обозначающих способы передвижения  и повадки животных, прилагательных для описания диких животных.

Рассказывание р.н.с. «Теремок»

Анализ и синтез слияния звуков [иа], [аи], [иу], [уи], [ио], [ои].  Подбор слов на заданный звук.

Февраль

1-я неделя

Транспорт

Употребление в речи грамматических форм , выраженных глаголами единственного и множественного числа. Подбор наречий, противоположных по смыслу.

Употребление в речи существительных с обобщающим понятием «транспорт», употребление наречий для описания характерных особенностей разного вида транспорта.

Совместный пересказ рассказа с опорой на картинки.

Цепочки из двусложных слов (открытые слоги). Дифференциация звуков [а]- [у]- [о]- [и] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Цепочки из трехсложных слов (открытые слоги). Цепочки из односложных слов.

Февраль

2-я неделя

Профессии на транспорте

Образование глаголов единственного и множественного числа. Употребление существительных в творительном падеже.

Обогащение словаря существительными- названиями  профессий. Введение в речь глаголов, обозначающих трудовые действия .

Составление предложений по картинкам

Дифференциация звуков [а]- [о] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Дифференциация звуков [у]- [и] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Проговаривание предложений с отработанными одно-, двух-, трехсложными словами.

Февраль

3-я неделя

Профессии

Образование множественного числа существительных.

Употребление существительных в творительном падеже.

Обогащение словаря существительными- названиями  профессий. Введение в речь глаголов, обозначающих трудовые действия .

Пересказ рассказа с опорой на картинки.

Подбор слов на звук [а].

Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. Проговаривание предложений с отработанными одно-, двух-, трехсложными словами.

Февраль

4-я неделя

День защитника Отечества

Согласование числительных с существительными

Обогащение словаря существительными- названиями военных  профессий.

Заучивание стихотворений

Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов. Подбор слов на звук [о].

Март

1-я неделя

Праздник мам

Согласование существительных  с прилагательными

Обогащение словаря прилагательными, обозначающими нравственные качества людей, формирование умения подбирать глаголы для конкретных действий

Составление рассказа по серии картин. Пересказ рассказа с передачей диалога.

Подбор слов на пройденные гласные звуки. Анализ и синтез слияний [ауи], [оиу], [иоа]. Выкладывание пройденных букв на магнитной доске. Чтение ИА, аи, уи, иу, ио, ои.

Март

2-я неделя

Мой дом

Употребление в речи предлогов в, из, под, на. Согласование существительных с числительными. Согласование прилагательных, порядковых числительных  с существительными

Обогащение словаря существительными- названиями комнат. Употребление прилагательных для описания дома.

Составление и распространение предложений по картинке.

Проговаривание двусложных слов (типа бидон, вагон). Подбор слов, начинающихся с пройденных гласных звуков. Анализ и синтез слияний, состоящих из пройденных гласных звуков. Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом.

Март

3-я неделя

Наш город

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Введение в словарь существительных – названий города, улиц.

Проговаривание  своего адреса.

Двусложные слова со стечением согласных  (типа стена, аист, паста). Подбор слов на заданный гласный звук. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит.

Март

4-я неделя

Весна

Упражнение в употреблении формы множественного числа  существительных в родительном падеже (птица- много птиц).Образование грамматических форм , выраженных глаголами единственного и множественного числа (летит- летят).

Расширение словаря существительными , обозначающими признаки весны, прилагательными для описания явлений природы весной

Составление рассказа- описания о весне по опорным картинкам.

Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит.Выделение звука [т] из конца слова(кот, кит, рот). Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом.

Апрель

1-я неделя

Перелетные птицы

Закрепление в речи простых предлогов в, на, из, над. Изменение слов по падежам.

Обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; использование глаголов для обозначения действий птиц, подбор прилагательных для описания птиц.

Составление 2-3-словных предложений  по вопросам (кто?что?что делает?). Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений.

Цепочки двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных. Анализ и синтез слияний ап, оп, уп, ип. Выделение звука [п] в конце слов. Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов.

Апрель

2-я неделя

Дикие животные весной

Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ата, -ята  в форме именительного, родительного падежа .

Расширение словаря по теме (названия  диких животных и их детенышей, глаголов, обозначающих способы передвижения  и повадки животных, прилагательных для описания диких животных).

Рассказывание р.н.с. «Заяц и лиса»

Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков [п] и [т] в конце слов с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце слов.

Апрель

3-я неделя

Аквариумные рыбы

Образование глаголов с помощью приставок (плыла,  подплыла, выплыла, отплыла, приплыла, переплыла). Использование в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов

Обогащение словаря существительными, обозначающими названия аквариумных рыб; использование глаголов для обозначения действий рыб, подбор прилагательных для описания рыб.

Заучивание стихотворений

Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов. Анализ и синтез слогов ан, ун, он, ин. Выделение звука [н] из конца слова (сон, слон, звон).

Апрель   4-я неделя

Бытовые приборы

Образование существительных мн.ч. Употребление существительных в ед.ч и  мн.ч. и.п., р.п. Согласование существительных с прилагательными, числительными

Обогащение словаря существительными, обозначающими названия бытовых приборов; использование глаголов для обозначения действий с бытовыми приборами, подбор прилагательных для описания рыб.

Совместный пересказ рассказа с опорой на картинки.

Выделение звуков [п],  [т], [н] в ряду звуков, слогов, слов. Анализ и синтез закрытых слогов ам, ум, им, ом. Выделение звука [м] из ряда звуков и слогов.   Выделение звука [м] в конце слов (дом, ком, сом).

Май         1-я неделя

Деревья

Совершенствование умений использовать в речи относительные прилагательные. Согласование существительных и числительных. Употребление слов с противоположным значением.

Обогащение словаря существительными- названиями деревьев. Расширение словаря прилагательных для описания деревьев.

Составление загадок- описаний деревьев

Дифференциация  звуков [п],  [т], [н], [м] в конце слов с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце слова. Выделение пройденных согласных звуков из начала слова. Подбор слов , начинающихся с заданных согласных звуков.

Май         2-я неделя

Насекомые

Образование глаголов с помощью приставок Практическое усвоение наречий (вверху, влево, вправо, внизу). Согласование числительных с существительными. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обогащение словаря существительными, обозначающими названия насекомых; использование глаголов для обозначения действий насекомых, подбор прилагательных для их описания.

Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Анализ и синтез прямых слогов та, па, на, ма. Анализ и синтез слогов ак, ок, ук, ик, ка. Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция).

Май        3-я неделя

Цветы

Согласование слов в предложении по падежам, родам, числам. Образование существительных множественного числа.

Расширение словаря существительными - названиями цветов. Формирование умения подбирать прилагательные для описания цветов

Закрепление выразительности речи. Заучивание стихов.

Анализ и синтез слогов то, по, но, мо, ко. Анализ и синтез слогов ту, пу, ну, му, ку. Анализ и синтез слогов ти, пи, ни, ми, ки.

Май        4-я неделя

Лето

Согласование существительных с прилагательными. Отработка падежных окончаний

Расширение словаря существительными , обозначающими признаки лета, прилагательными для описания явлений природы летом

Повторение за взрослым предложений – сравнений лета и зимы.

Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки.

                                                                                                                                            Учитель- логопед __________________ Бочарова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...