Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Снежана Валерьевна Сироткина

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Заверено

зам. по УВР детский сад «Росинка»

Федоренко Л.Н ________________

Календарно-тематическое планирование занятий

по развитию фонетико-фонематической стороны речи,

лексико-грамматических категорий и связной речи.

(старшая  группа компенсирующей направленности  «Василек»)

учитель-логопед

Сироткина Снежана.Валерьевна.

2014-2015 учебный год

        

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

Недели

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи у детей

3

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Детский сад.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

4

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Игрушки.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже ед. числа во множественное число.

Составление рассказа «Мы играли» по демонстрируемым действиям.

Октябрь

1

Звук и буква У.

Осень.

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже.

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

2

Звук и буква А.

Овощи.

Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

3

Звуки  У- А.

Фрукты.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

4

Звук и буква П.

Сад-огород.

Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

Ноябрь

1

Звук и буква О.

Лес, грибы, ягоды, деревья.

Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа существительных в родительном падеже.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

2

Звук и буква И.

Перелетные птицы.

Образование  и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления  в речи простых предлогов: на –с,  в –из.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

3

Звук и буква М.

Одежда.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения согласовывать числительные два, две  с существительными  значению.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

4

Звук и буква Н.

Обувь, одежда, головные уборы.

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа. Упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

II период (декабрь, январь, февраль).

Декабрь

Неделя  

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи у детей

1

Звук и буква Т.

Ателье.

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

2

Звук Ть. Буква Т.

Зима. Зимние забавы.

Закреплять умение употреблять предлоги движения , из, от ,по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

3

Звук и буква К.

Мебель. Части мебели.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

4

Звук Кь. Буква К.

Семья.

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

5

Звуки Кь – К. Буква К.

Новогодний праздник.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь

1

Каникулы.

2

Каникулы.

3

Звук и буква Б.

Зимующие птицы.

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

4

Звук Бь. Буква Б.

Дикие животные замой.

Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту).

Февраль.

1

Звук и буква Э.

Почта.

Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составление по сюжетным картинам.

2

Звуки Г-Гь. Буква Г.

Транспорт.

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

3

Звук Ль. Буква Л.

Комнатные растения.

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

4

Звук и буквы Ы

Наша армия.

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

III период (март, апрель, май)

Март

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи у детей

1

Звук и буква С.

Весна. День рождения весны.

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

2

Звук Сь. Буква С.

Праздник 8 Марта.

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

3

Звук и буква Ш.

Профессии.

Учить назвать профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существ тельных множественного числа родительного падежа.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

4

Звуки С-Ш.

Наша пища.

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Апрель

1

Звуки Х-Хь. Буква Х.

Откуда хлеб пришел.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

2

Звуки В-Вь. Буква В.

Посуда.

Учить подбирать антонимы к прилагательным  к глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

3

Звук и буква З.

Мой дом.

Учить образовывать сложные слов; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

4

Звук Зь. Буква З.

 

Домашние животные и их детеныши.

Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь словообразования и словоизменения.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Май

1

Звук и буква Ж.

Наша страна. Мой родной край.

 Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.  

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок.

2

Звуки З-Ж.

Человек.

 Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

Пересказ басни  Л. Толстого «Старый дед и внучек».

3

Звуки Д-Дь. Буква Д.

Насекомые.

 Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

4

Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

Лето.

Учить образовывать и употреблять прилагательные  в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов

Составление рассказа «Лето красное пришло…..» по сюжетной картине.

Учитель-логопед                  Сироткина Снежана Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...