Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему:
    Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

    Снежана Валерьевна Сироткина

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «детский сад «Росинка»

    Заверено

    зам. по УВР детский сад «Росинка»

    Федоренко Л.Н ________________

    Календарно-тематическое планирование занятий

    по развитию фонетико-фонематической стороны речи,

    лексико-грамматических категорий и связной речи.

    (старшая  группа компенсирующей направленности  «Василек»)

    учитель-логопед

    Сироткина Снежана.Валерьевна.

    2014-2015 учебный год

            

    I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Сентябрь

    Недели

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    Развитие лексико-грамматической стороны речи

    Развитие связной речи у детей

    3

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

    Детский сад.

    Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

    Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

    4

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

    Игрушки.

    Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже ед. числа во множественное число.

    Составление рассказа «Мы играли» по демонстрируемым действиям.

    Октябрь

    1

    Звук и буква У.

    Осень.

    Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже.

    Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

    2

    Звук и буква А.

    Овощи.

    Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме.

    Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

    3

    Звуки  У- А.

    Фрукты.

    Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе и падеже.

    Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

    4

    Звук и буква П.

    Сад-огород.

    Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из.

    Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

    Ноябрь

    1

    Звук и буква О.

    Лес, грибы, ягоды, деревья.

    Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа существительных в родительном падеже.

    Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

    2

    Звук и буква И.

    Перелетные птицы.

    Образование  и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления  в речи простых предлогов: на –с,  в –из.

    Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

    3

    Звук и буква М.

    Одежда.

    Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения согласовывать числительные два, две  с существительными  значению.

    Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

    4

    Звук и буква Н.

    Обувь, одежда, головные уборы.

    Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа. Упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

    Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

    II период (декабрь, январь, февраль).

    Декабрь

    Неделя  

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    Развитие лексико-грамматической стороны речи

    Развитие связной речи у детей

    1

    Звук и буква Т.

    Ателье.

    Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

    Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

    2

    Звук Ть. Буква Т.

    Зима. Зимние забавы.

    Закреплять умение употреблять предлоги движения , из, от ,по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

    Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

    3

    Звук и буква К.

    Мебель. Части мебели.

    Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

    Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

    4

    Звук Кь. Буква К.

    Семья.

    Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

    Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

    5

    Звуки Кь – К. Буква К.

    Новогодний праздник.

    Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных различных падежах.

    Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

    Январь

    1

    Каникулы.

    2

    Каникулы.

    3

    Звук и буква Б.

    Зимующие птицы.

    Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

    Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

    4

    Звук Бь. Буква Б.

    Дикие животные замой.

    Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

    Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту).

    Февраль.

    1

    Звук и буква Э.

    Почта.

    Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

    Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составление по сюжетным картинам.

    2

    Звуки Г-Гь. Буква Г.

    Транспорт.

    Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

    Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

    3

    Звук Ль. Буква Л.

    Комнатные растения.

    Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

    Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

    4

    Звук и буквы Ы

    Наша армия.

    Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

    Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

    III период (март, апрель, май)

    Март

    Неделя

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    Развитие лексико-грамматической стороны речи

    Развитие связной речи у детей

    1

    Звук и буква С.

    Весна. День рождения весны.

    Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

    Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

    2

    Звук Сь. Буква С.

    Праздник 8 Марта.

    Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

    Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

    3

    Звук и буква Ш.

    Профессии.

    Учить назвать профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существ тельных множественного числа родительного падежа.

    Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

    4

    Звуки С-Ш.

    Наша пища.

    Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

    Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

    Апрель

    1

    Звуки Х-Хь. Буква Х.

    Откуда хлеб пришел.

    Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

    Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

    2

    Звуки В-Вь. Буква В.

    Посуда.

    Учить подбирать антонимы к прилагательным  к глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

    Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

    3

    Звук и буква З.

    Мой дом.

    Учить образовывать сложные слов; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

    4

    Звук Зь. Буква З.

     

    Домашние животные и их детеныши.

    Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь словообразования и словоизменения.

    Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

    Май

    1

    Звук и буква Ж.

    Наша страна. Мой родной край.

     Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.  

    Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок.

    2

    Звуки З-Ж.

    Человек.

     Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

    Пересказ басни  Л. Толстого «Старый дед и внучек».

    3

    Звуки Д-Дь. Буква Д.

    Насекомые.

     Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

    Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

    4

    Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

    Лето.

    Учить образовывать и употреблять прилагательные  в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов

    Составление рассказа «Лето красное пришло…..» по сюжетной картине.

    Учитель-логопед                  Сироткина Снежана Валерьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

    В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

    Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

    ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

    Календарно - тематический план логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Календарно-тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учётом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Календарно – тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности (5-6 лет)

    Развитие речи………………………………………………………………………………………………………………………3 Ознакомление с окружающим…………………………………………………………………………………………. ……….5Родная природа…………………………………………………………………………………………………………… ………6 Краеведение……...

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

    Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...