Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Итоговое событие: Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 26.11 по 30.11
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Наша одежда Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения. Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды. План 1.Мотивация. Сегодня к нам пришла кукла Даша. Она просит нас о помощи. Просит Даша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Презентация «Одежда на все случаи жизни» 2. Рассказывание истории об одежде. 3.Одежда по сезонам. Работа в микрогруппах 4. Д/и «Наоборот» 5. Кто знает, откуда берется одежда?(дети высказывают предположения) 6.Рефлексия. Что нового узнали? Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Рисование: Одежда для куклы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для : развития умения детей рисовать узоры по замыслу, совершенствования умения находить красивые сочетания красок; развития восприятия, наблюдательности, воображения, творчества; совершенствования технических навыков рисования кистью. План 1.Мотивация. Дети, у нас открывается дом моделей. Что такое дом моделей, и кто в нём работает? 2. Представьте, что вы работаете художником –модельером и создаете свою коллекцию одежды. 3. Пройдите на свои рабочие места, найдите всё необходимое для создания эскизов одежды. 4 Презентация коллекции одежды | Утро: Утренняя гимнастика. Что мы знаем об одежде, обуви, головных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать? Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы. Д/И: «Одежда и профессии»Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, изготавливаемых одежду, обувь и головные уборы. Дежурство по столовойЗадачи: создать условия для закрепления алгоритма действий при дежурстве Прогулка №1 Наблюдение за людьми: во что они одеты? Какую одежду они одели? Труд. деят-ть: сгрести снег в кучу для постройки горки. Привлечь к труду СтасаЧ, Сеню П, Милену К.И/р : перепрыгнуть через снежный бум. П/и: «Зайцы и волк»Задачи: создать условия для:- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/ и: «Как мы одеваемся».Цель: Закрепить знания детей об одежде, ее деталях. Прогулка №2 П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.П/ и: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. И/ р с Настей, Антоном Б: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности. В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. Самообслуживание- продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Вынести лопаты для снега. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. | Закрепить с детьми названия видов одежды демисезонная зимняя, летняя, домашняя, спортивная |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое (подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: «В магазине много модной одежды»13 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: знакомства с цифрой 6,тренировать в устном счете до 6,различать процесс и итог счета, показать, как образуется 6,умение делить круг на равные 2 и 4 части. План 1.мотивация Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. Здравствуйте, ребята!. Мне в лесу стало скучно потому, что перелетные птицы улетели в теплые края. Я приготовил для вас множество математических сюрпризов. Лесовичок».Знакомство с цифрой 6 2.Образование числа6 3. игра «Волшебная палочка» 4. Раздели яблоко. 2-4 части 5. Релаксация Физкультурная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. «Почему летом и осенью люди носят разную одежду и обувь?»Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. Д/и «Наоборот». Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине, длине, ширине. «Какой, какая?» Развивать умение детей в образовании относительных прилагательных. Прогулка №1 Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности при исследовании кустарника и дерева. Труд: сгребание снега лопатой к деревьям и кустарникам, расчистка дорожек. Цель: создание условий для развития умения детей действовать лопатками. П/ и:«Бегите ко мне».Цель: создание условий для закрепления умения выполнять задание, ходить прямо, сохраняя заданное направление. Инд. р.: С Давидом, Аленой С Цель: создание условий для закрепления навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. 2 пол. дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/ игра: «Из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Прогулка №2И/р с Андреем, Замирой, Алмазом. Закрепить с детьми счёт до 5 и обратно. Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. П/И«С кочки на кочку». Цели: создание условий для развития умения подпрыгивать на двух ногах; для развития умения спрыгивать с высоких предметов | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекало, трафареты(одежда), цветные карандаши. С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Развивать умения детей подготавливать условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Настольно-печатные игры. | |
Среда | Речевое развитие Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: Магазин «Одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: Создать условия для: Формирования обобщающего понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; образовывать относительные прилагательные от существительных; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; План 1.Мотивация. Помочь Ване подобрать одежду по сезону. 2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои». 3.«Зарядка для язычка» - артикуляционная гимнастика. 4.Оденем Ваню по сезону (Описание одежды) 5.Дидактическое упражнение. «Что будет, если...» если в мороз гулять без варежек? 6.Релаксация. Помогли Ване? Музыкальная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. Поисково – исследовательская деят-ть: «Из чего была сделана одежда и обувь у первобытных людей?»Задачи: создать условия для расширения представлений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой Д/ и:«Кто внимательный?» Задачи: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят –одежда). Чтение Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. Прогулка№1 Наблюдение за птицами. Цель: создание условий для развития умения детей наблюдать за птицами, их повадками; для развития умения сравнивать воробья и голубя. П/и: «Краски», «Коршун и наседка». Цель: создание условий для развития умения бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; для развития внимания, быстроты, ловкости. 2 пол. дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Д/и «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. Танцы под детские песенки. Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения Прогулка №2 П/ и: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Считай ногами» Цель: совершенствовать навыки счета | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. К.Г.Н «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: развивать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. | Консультация«Опрятность в одежде детей». |
Четверг | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: «В магазине много модной одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: создать условия для: знакомства с порядковым значением числа 6, умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». умения сравнивать предметы по величине (до 6 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность, умение детей работать подгруппами, слушать и слышать друг друга, договариваться. План 1.Мотивация. Пришла посылка Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались. Незнайка просит ребят помочь разделить их. 2.Счет прямой обратный до 6. Собери по 6 3. «Назови соседей» 4. Какое число стоит перед числом 3, 6, назовите число, следующее за числом 2, 1,3,5 5.Релаксация Смайлики «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: Нарядная одежда Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для:- формирования навыков сотрудничества; - развития инициативы и самостоятельности; - развития фантазии, выдумки, изобразительности, умение любоваться поделками других детей; - воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллективе План 1.Мотивация Моя соседка Ксюша просит помочь создать нарядную одежду: для праздника, спорта, для нового года. 2.Рассматриание разной одежды, уточняя детали одежды 3.Выбор детьми друзей материала, отговаривание, что будут делать 4.Практическое выполнение 5. Релаксация: оценка детьми работ Физкультурная деятельность | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: формировать умение выполнять соответствующие трудовые действия. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова. Активизация словаря. Беседа: «Как заботиться о своей одежде» Цель: Развивать умения просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом. Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах снега. П/и «Два мороза»-разучить игру. Игры детей в снежки. Поучить делать снежки Данила, Андрея, Соню. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок) Прогулка №2 Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». С/Р игра: «Ателье» Задачи: создать условия для: развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать предметы заместители; развития умения использовать в игре собственный опыт и знания | Инд.консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие:ОБЖ Тема: Викторина «Здоровье и одежда». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности Задачи: создать условия для: формирования ценностей здорового образа жизни. Закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Уточнить связь одежды с временами года. Развивать способность логически мыслить; анализировать. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь. План 1.Мотивация Дети находят две шкатулки, на крышках которых сапожок и шляпа, в них пуговицы. А что это? - Это для викторины, хотите поиграть. Дети придумывают название 2х команд. 2. Первое задание – «Разминка» 3. «Назови профессиональную одежду. 4. «Кто больше запомнит названий одежды, обуви, головных уборов из стихотворения «Одежда» 5. «Что люди делают с одеждой? «Скажи наоборот». 6. «Как беречь и пользоваться одеждой, чтобы не болеть». 7.Релаксация Награждение «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: знакомства с техникой пластилинография, развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение аккуратно работать с пластилином План 1.Мотивация.Предложить с помощью пластилина одеть кукол для младших детей. 2.Рассматривание кукол шаблонов. 3. Выполнение работ. 4.Релаксация Рассказы детей про кукол | Утро: Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка» Продуктивная деятельность: Укрась платье к празднику Отгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Прогулка №1Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умения замечать особенности передвижения птиц по земле. П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Упражнение «Кто дольше кинет снежок». П/и « Хитрая лиса» 2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Инсценировка сказки: «Рукавичка»Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, придумывать свой сюжет, подбирать костюмы и атрибуты Поручение для оставшихся детей после ужина убраться в группе Прогулка №2П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь | Самостоятельное рассматривание иллюстраций, дидактических пособий по теме. Конструирование: работа с бумагой: «Салон красивой одежды» Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и изготовить красивую, нарядную, праздничную одежду Самостоятельные игры детей с бумажными куклами | Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста». Цель: Познакомить детей с одеждой, для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...