Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2016-2017.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование старшей группы компенсирующей направленности на 2016 -2017 уч. год

Лексическая тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие, народный календарь, праздничные даты

1

1

Семья.

01.09.16-09.09.16

Дать знания о празднике «День знаний».  Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьных принадлежностях и т.д. Развивать социокультурные компетенции. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии.

Праздник «День знаний».

Сюжетно-ролевая игра на улице «Семья».  

Выставка  работ из солёного теста «Рамка для семейного фото».

2

2

Витамины вокруг нас.

Продукты питания.

12.09.16-16.09.16

Расширять представления  о витаминах и продуктах питания, их значении для здоровья человека;  о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.

Развивать изобразительные навыки, мелкую моторику, творческое воображение.

 Экскурсия на пищеблок.

Коллективный  коллаж «Витаминки в корзинке».

3

3

Спорт.

19.09.16-

23.. 09.16

Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям. Расширять представления о закаливании.  Формирование представлений об активном отдыхе. 

Развивать воображение, фантазию.

Коллективный коллаж «Мы со спортом дружим»

Спортивная викторина.

4

4

Осень.

26.09.16-30.09.16

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о профессии воспитателя.

День воспитателя.

Коллективная работа (аппликация) «Листопад».

1

5

Овощи. Огород.

03.10.16-07.10.16

Дать знания о народном празднике Сергий Капустник. Прививать детям любовь к русским традициям.  Уточнить представление об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику; артистические способности, воображение, фантазию.

День учителя.

Народный календарь – Сергий Капустник.

 Музыкальное развлечение «Кубанская ярмарка».

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».  

2

6

Сад. Фрукты.

10.10.16-14.10.16

Дать знания о народном празднике Покров. Прививать детям любовь к русским традициям. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.  Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму. Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память.
Обогащать словарный запас детей, связную речь

Народный календарь -   Покров.  

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное творчество с родителями).

3

7

Лес. Грибы. Ягоды.

17.10.16-21.10.16

Дать знания о народном празднике Ознобицы. Прививать детям любовь к русским традициям. Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод. Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано ( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Расширять и активизировать словарный запас. Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода. Учить детей образовывать относительные прилагательные. Развивать слуховое внимание , мышление, память.

Народный календарь — Ознобицы Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом».

 Выставка поделок из природного материала  «Грибок, полезай в кузовок».

4

8

Одежда.

24.10.16-28.10.16

Дать знания о народном празднике Прасковья. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять знания о свойствах материалов. Развитие творческих способностей. Формирование элементарных математических представлений. Развитие логического мышления, конструктивных способностей.

Народный календарь — Прасковья Грязнуха.

Выставка детских творческих работ «Наряд для феи Осени».

1

9

Обувь.

31.10.16-04.11.16

Дать знания о народном празднике Прасковья Льняница. Прививать детям любовь к русским традициям.  Расширять представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять  в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный). Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Народный календарь — Прасковья Льняница.

Выставка рисунков «Мы гуляем по лужам».

День народного единства.

2

10

Игрушки.

07.11.16-11.11.16

Дать знания о народном празднике Кузьминки. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширять знания детей об игрушках с материалами, из которых они сделаны. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Народный праздник — Кузьминки.

Конкурс поделок из бросового материала «Моя любимая игрушка» (совместное творчество с родителями).

3

11

Посуда.

14.11.16-18.11.16

Познакомить детей с народным праздником Федот Ледостав. Закрепить знания детей по теме “Посуда”: названия предметов посуды, деталей посуды, упражнять в группировке посуды по назначению; Расширять активный словарь детей, словарь антонимов; закреплять умение согласовывать числительные с существительными. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать зрительное и слуховое внимание, память; развивать мыслительные операции, логическое мышление; развивать мелкую моторику

Народный календарь — Федот Ледостав.

Выставка посуды из солёного(глины) теста: «Гончарная мастерская».

4

12

День матери.

21.11.16-25.11.16

Дать знания о народном празднике Федот  Студит. Прививать детям любовь к русским традициям.

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Народный праздник — Федот Студит.  

День матери.

Изготовление открыток «Подарок маме».

1

13

Зима. Зимующие птицы. 28.11.16-02.12.16

Дать знания о народном празднике Введение. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширять представление о видовом разнообразии зимующих и перелётных птиц.  Закрепить представления о жизни зимующих птиц в лесу зимой. Помощь человека  птицам в «голодное» время года.

Народный праздник — Введение.

Изготовление кормушки для птиц.

День воинской славы России.

2

14

Домашние животные зимой.

05.12.16-09.12.16

Дать знания о народном празднике Георгий Победоносец. Прививать детям любовь к русским традициям. Формировать понятие: «Домашние животные» (живут рядом с человеком, который ухаживает за ними, кормит, строит им жилище). Расширять представления детей о происхождении домашних животных и о их пользе для человека (шерсть, молочные продукты и т.д.). Развивать творческие и познавательные способности: наглядно-образное и логическое мышление, концентрацию и устойчивость внимания, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, воображение.

Народный праздник – Георгий Победоносец.

Коллективная работа «Жилище для домашних животных».

3

15

Дикие животные зимой.

12.12.16-16.12.16

Дать знания о народном празднике Никола Зимний. Прививать детям любовь к русским традициям. Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране  природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом.

Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года.

Народный календарь — Никола Зимний.

 Театрализованное представление по русской народной сказке «Зимовье зверей».

День ракетных войск.

4

16

Новый год.

19.12.16-23.12.16

Дать знания о народном празднике Лукин день. Прививать детям любовь к русским традициям. Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление  поздравлять близких с праздником, изготовить подарки  своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Народный календарь — Лукин день. Изготовление  новогодних  украшений для группы.

Конкурс семейного мастерства: «Ёлочная игрушка».

5

17

Рождество.

26.12.16-30.12.16

Дать знания о народном празднике Рждество. Прививать детям любовь к русским традициям. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширять представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

Воспитывать интерес к истории, национальную гордость.

Народный праздник «Рождество».

  Новогодний костюмированный  бал.

2

18

Мебель.

09.01.17-13.01.17

Дать знания о народном празднике Сочельник. Прививать детям любовь к русским традициям. Активизировать в речи детей обобщающие понятия: мебель, её виды. Развивать умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки (сиденье, спинка, подлокотник и т.д.) Упражнять  в употреблении в речи  многозначных слов:  спина (кресла, стула, человека),  ножка (гриба, дивана, ребенка),  ручка  (двери, шкафа, куклы) и др. пространственных наречий - антонимов:  слева – справа, вверху - внизу,спереди - сзади, сверху - снизу.  Учить составлять рассказы о мебели.

Народный календарь — Сочельник Изготовление мебели из бросового материала.

День российской печати.

3

19

Транспорт.

16.01.17-20.01.17

Дать знания о народном празднике Крещение Господне. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название разных видов транспорта, его составных частей. Развивать логическое мышление, память и внимание. 

Народный календарь — Крещение Господне.

Музыкальный праздник «Рождество».

  День инженерных войск.

4

20

Профессии на транспорте.

23.01.17-27.01.17

Дать знания о народном празднике Татьянин день. Прививать детям любовь к русским традициям.  Расширять  представление детей о профессиях на транспорте , о значимости этих профессии для людей.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Народный календарь — Татьянин день.

Выставка работ из геометрических фигур(аппликация) «Транспорт».

1

21

Детский сад. Профессии.

30.01.17-03.02.17

Дать знания о народном празднике Кудесы. Прививать детям любовь к русским традициям. Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Народный календарь — Кудесы.

Экскурсия в прачечную.              

2

22

Профессии. Швея.

06.02.17-10.02.17

Воспитывать уважение и любовь к труду. Дать знания о правильной и последовательной работе по высадке семян.

Расширять  представление детей о профессии швея, о значимости этой профессии для людей.  

Воспитывать уважение к труду взрослых

Посадка лука, посев семян листового салата, огурцов, помидоров, перца, гороха в уголке природы.

Экскурсия в кабинет кастелянши.

12.02.1943 освобождение г. Усть-Лабинска от фашистских захватчиков.

3

23

Профессия на стройке.

13.02.17-17.02.17

Дать знания о народном празднике Сретение. Прививать детям любовь к русским традициям.

Расширять  представление детей о профессиях на стройке, о значимости этих профессий для людей.  

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать конструктивные способности детей.

Народный календарь — Сретение.

Конкурс творческих построек «Дом моей мечты».

День гражданской авиации.

4

24

Наша армия.

20.02.17-24.02.17

Дать знания о народном празднике Агафья Коровница. Прививать детям любовь к русским традициям.  Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 

Народный календарь — Агафья Коровница.                      Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Праздник «День защитника Отечества».

1

25

Весна.

27.02.17.-03.03.17

Дать знания о народном празднике Онисим Зимобор. Прививать детям любовь к русским традициям.

Формировать  представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Народный календарь — Онисим Зимобор.  

Изготовление открыток «Подарок маме».

Международный женский день

Музыкальный праздник, посвящённый   женскому дню 8  марта.

2

26

Комнатные растения.

06.03.17-10.03.17

Дать знания о народном празднике Тимофей Весновей. Прививать детям любовь к русским традициям. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Народный календарь — Тимофей Весновей.

Выставка работ «Комнатная  фиалка».

3

27

Аквариумные и пресноводные рыбы.

13.03.17-17.03.17

Дать знания о народном празднике Василий капельник. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об  обитателях аквариумов и рек. Пополнять знания о видовом разнообразии аквариумных и пресноводных рыб. Развивать творческие способности детей.

Народный календарь — Василий капельник.

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

4

28

Наш город.

20.03.17-24.03.17

Дать знания о народном празднике Герасим Грачевник. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города; о замечательных людях, прославивших наш город. Знакомство с флагом и гербом Усть-Лабинска и  России, мелодией гимна.

Народный календарь — Герасим Грачевник.

 Выставка рисунков «Достопримечательности Усть-Лабинска».

День работника торговли.

5

29

Весенние сельскохозяйственные работы.

27.03.17-31.03.17

Дать знания о народном празднике Алексей Тёплый. Прививать детям любовь к русским традициям. Продолжение знакомства с профессиями на селе. Обогащать словарь детей.

Народный праздник — Алексей Теплый.

Подготовка огородных грядок к высадке рассады.

День моряка-подводника.

1

30

Хлеб.

03.04.17-07.04.17

Дать знания о народном празднике Благовещение. Прививать детям любовь к русским традициям.

Расширять  представление детей о профессии хлебороба, мельника, пекаря, о значимости этих профессий для людей.  

Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать двигательную активность.

Народный праздник – Благовещение.

 День смеха.

Спортивное развлечение: «Весёлые эстафеты».

2

31

Космос.

10.04.17-14.04.17

Дать знания о народном празднике Марья Зажги снега. Прививать детям любовь к русским традициям. Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Народный праздник — Марья Зажги снега.  

Выставка рисунков «Космос».

День космонавтики

3

32

Почта.

17.04.17-21.04.17

Дать знания о народном празднике Родион Ледолом. Прививать детям любовь к русским традициям. Обобщить    знания    детей    о    работе    почты,   о    почтовых принадлежностях,     активизировать     употребление     в     речи сложноподчиненных предложений. Продолжать   формировать   умение   вести   координированный диалог,   учить    быть    доброжелательными    и    корректными собеседниками. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Народный календарь — Родион Делодолом

Экскурсия на почту.

4

33

Правила дорожного движения

24.04.17-28.04.17

Дать знания о народном празднике Мартын Лисогон. Прививать детям любовь к русским традициям.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Народный праздник — Мартын Лисогон.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».

День пожарной охраны.

1

34

Насекомые и пауки.

01.05.17-05.05.17

Формировать  представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Дать знания о празднике Весны и труда.

День весны и труда.

2

35

Времена года. Лето.

08.05.17-12.05.17

Дать знания о народном празднике Еремей Запрягальник. Прививать детям любовь к русским традициям. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в ВОВ. Познакомить детей с памятниками героям Великой отечественной войны.

Народный праздник — Еремей Запрягальник.

Музыкально-патриотический утренник «Спасибо деду за Победу».

День Победы.

3

36

Полевые цветы.

15.05.17-19.05.17        

Дать знания о народном празднике Козьма Огородник. Прививать детям любовь к русским традициям. Закреплять знания о полевых цветах их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе. Развивать эстетический вкус, изобразительные навыки.

Народный праздник — Козьма Огородник.

Коллективная работа по ИЗО «Цветущий луг».

4

37

Здоровье.

22.05.17-26.05.17

Дать знания о народном празднике Иов Огородник. Прививать детям любовь к русским традициям. Расширять  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать  стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Развивать интеллектуальные способности.

Народный праздник – Иов Огуречник.

Вечер развлечений на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»-  интеллектуальный конкурс на разгадывание загадок, логических задач, ребусов.

5

38

Здравствуй, лето!

29.05.17-31.05.17

Дать знания о народном празднике Арина Рассадница. Прививать детям любовь к русским традициям. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Народный праздник —

Арина Рассадница.

Высадка рассады в огород.

Всероссийский день библиотек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...