Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Тема Посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_posuda_4_nedelya.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе № 12 компенсирующей направленности.

Тема: «Посуда».

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.11.20

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

НОД

ФКЦМ

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

Карточка №6

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

Вечер:

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

 Логочас. По плану учителя-логопеда

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Продуктивная деятельность:  «Рисунок».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

17.11.20

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря  

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами,

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол  к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

.Напомнить о необходимости дезинфекции рук и соблюдения масочного режима.

Рекомендации родителям»

по теме «Посуда»

НОД

Аппликация

«Большой и маленький бокальчики»

Цель: формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. развивать умение аккуратно наклеивать.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

Стр.59

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

Карточка №7

Работа перед сном

Отгадывание загадок о посуде.

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)  Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер:

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Логочас. По плану учителя-логопеда

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия»

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

.

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование , рисование.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

18.11.20

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика  Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа– совершенствование  умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

  Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.

НОД

РЭМП    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Физкультура по плану инструктора

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», стр. 266

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

Карточка №8

Вечер: НОД:

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Логочас. По плану учителя-логопеда

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук .

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны..

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

19.11.20

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

. П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движение.

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Музыка по плану руководителя

Речевое развитие 

Игровое упражнение «Сервируем стол» -

Составление описательного рассказа с инсценировкой.

Бассейн по плану инструктора

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

Карточка №8

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)  Чтение художественной  литературы: Н.Носов по выбору детей  

Вечер:

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс    «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Логочас. По плану учителя-логопеда

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры:  «Лото», «Домино», «Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок..

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

20.11.20

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

родителей.

Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

НОД

Физкультура по плану инструктора

Рисование по плану руководителя

П

Я

Т

Н

И

Ц

     А

Прогулка:

Карточка №9

Работа перед сном

Загадывание загадок о посуде. (дети самостоятельно придумывают)

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье».

Вечер:

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Логочас. По плану учителя-логопеда

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Предложить конструктор из серии «Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...