Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 20.01. 2025 -24.01. 2025)
Тема: «Транспорт».
Цель: Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
Итоговое мероприятие: «Вечер стихов и загадок о транспорте»
День недели, дата. | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 20.01.2025 | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № стр. ). -Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно) - Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Транспорт» Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков | Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Полина, Дима, София. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. ( Набор блоков Дьенеша) Савва, Ваня, Рома | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Транспорт» Сюжетные картинки для составления описательных рассказов по теме недели. В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. . Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям заучить с детьми наизусть стихотворения о транспорте. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи . (по плану логопеда) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова «Рисование-лепка-аппликация», стр.125 ) | ||||||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Трудовая деятельность : «Расчистим дорожки от снега» - закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. | Отработка. прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед. Цель: улучшать координацию движений с Миланой, Дашей Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Ваня, Степа, Костя) .
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается» (закрепление правил дорожного движения) | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Б.Жидков. «Что я видел». | ||||||||
Вечер | - Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. - С/р игра «ДПС» сюжет «На перекрестке». Цель: актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей. | - Индивидуальная работа по закреплению звуков с рекомендации учителя – логопеда. | Беседа - «Я культурный человек» Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. | Внести в уголок ИЗО образцы рисования различных видов транспорта | Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме | ||||
Прогулка | «Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь. Бег в заданном направлении ( прямо, змейкой) . Цель: упражнять в беге, учиться держать дистанцию. | ||||||||
Вторник, 21 января | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). - «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. - Трудовые поручения : убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам. | - Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... (Олег, Юра, Степа)- развивать связную речь | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели). Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», « Страна дорожных знаков» , «Лото по ПДД»- Цель: Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить совместно с ребенком понаблюдать, какие виды транспорта можно встретить у нас в поселке. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 312) 2. Ознакомление с окружающим (см.Е.Н.Краузе, стр.34) | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» . Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Спортивная ходьба. Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать скоростные качества, выносливость, укреплять мышцы ног. Обогащать двигательный опыт детей, учить следить за соблюдением правил передвижения. - Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек и столов на территории участка. | - Д/И- «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам, Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветренный-безветренный и т.д. (Ваня, Костя, Рома) | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. | - Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом. | ||||||
Работа перед сном | - Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Стариков. Все начиналось с колеса. | |||||||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна. - Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» Выложить из палочек фигуру по образцу ( транспорт) Цель: развитие зрительного контроля. - Художественно –продуктивная деятельность «Грузовой транспорт». Цель: закрепить умение рисовать грузовой транспорт по образцу, умение добавлять в рисунок детали. - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр. | - Дидактическая игра «Лото. Транспорт» (Юра, Олег) - Д/упражнение «Заставим руку писать». Формирование навыков письма. (Рома, Дима) Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный и подводный транспорт». В уголок ИЗО внести картинки с изображением грузового транспорта. | Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение на дороге) | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | |||||||||
Среда, 22 января | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Повторение с детьми знакомых стихотворений о транспорте. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). - Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности. - Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат). | Д/у «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса (Костя, Рома, Ваня) - Штриховка в тетрадях «Транспорт». Цель: развивать графические умения | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Пополнить РППС группы дидактическими играми, предметными картинками, с изображением различных видов транспорта. . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | 1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Развитие речи. Чтение художественной литературы. (см. «Хрестоматия по художественной литературе», стр.112) | |||||||
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Трудовая деятельность: постройка снежной крепости. | Упражнять Рому, Савву в быстром беге со сменой направления по сигналу. Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. (Милана,София) | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Обеспечение детей выносным игровым материалом. | ||||
Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - Чтение художественной литературы: Г.Новицкая. Вежливый трамвай. | |||||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна -ООД – Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.130 Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... .- развивать связную речь. Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. - Конструирование: Гараж для автомобиля. Закреплять умение возводить постройку по замыслу. | Работа по автоматизации звуков по заданию учителя-логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | . | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги"- развивать ловкость, быстроту
| Консультация «Профилактика ОРВИ в зимний период» | ||||||
Четверг, 23 января | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № стр. ). -Д/И «Подбери предмет по признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .- Формировать умение подбирать существительные к прилагательным. - Загадки «Азбука дороги». Цель : Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. -Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных. | - Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами (Савва, Ваня) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Внести в уголок книги дидактический материал «Дорожные знаки», «Улица города» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). ( см. О.Э. Литвинова, стр. 353 ). 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка). | |||||
Прогулка | Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. - С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте - Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | - Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой (Илья, Костя, Рома) | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | |||
Работа перед сном | - Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. -. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» | |||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле» Раскрашивание раскрасок на тему: «Виды транспорта». Видеозал: просмотр мультфильма «Катерок». | - Упражнять детей в составлении рассказа о видах транспорта по опорным словам ( София, Милана.) Индивидуальные занятия по рекомендации логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Домашняя библиотека. Книги о транспорте» Продолжать знакомить родителей с произведениями для детского чтения. Обогащать представления родителей о роли совместного чтения, о приемах работы по организации обсуждения произведений, рисования иллюстраций, передачи впечатлений при помощи рисунков, речи. | |
Прогулка | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. Ф/у «Попади в цель». Цель -упражнять в умении действовать по сигналу, -закреплять умение метать в цель. | Индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ. | ||||
Пятница, 24 января | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ) -Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. - Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке. | - Д/у «Расскажи о виде транспорта». Закреплять знания о транспорте, его назначении, развивать связную речь. (Савва, Ваня, Степа) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | - внести: Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» | |||
ООД | 1. Занятие с педагогом-психологом «Цветик-семицветик» 2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | ||||||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. -Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. - Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки. | Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры (Юра, Олег, Илья.) | Ситуативный разговор «правила поведения на дороге» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, т.к. нам предстоит дорога в парк. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | ||||||
Работа перед сном | - ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. | ||||||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна Конструирование «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера) -Развлечение «Вечер стихов и загадок о транспорте». | -Д/и «Собери картинку. Наземный транспорт» (Дима, Костя); Работа по автоматизации звуков по зданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости | ||||||
Прогулка | - Сравнительное наблюдение: деревья зимой. Продолжать учить детей различать деревья, называть леса, образуемые каждым из видов деревьев. Формировать навыки словообразования, учить согласовывать слова в предложении. Учить по результатам наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения. - Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Транспорт»
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
