Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Леушина Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_transport_1.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 20.01. 2025 -24.01. 2025)                                                                                        

Тема: «Транспорт».        

Цель: Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Итоговое мероприятие: «Вечер стихов и загадок о транспорте»

     

День недели, дата.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20.01.2025

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Утренняя гимнастика 

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №   стр.  ).

-Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

-Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно)

- Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Транспорт»

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Полина, Дима, София.

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.

( Набор блоков Дьенеша) Савва, Ваня, Рома

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

В речевой уголок  внести предметные картинки по лексической теме      

«Транспорт» Сюжетные картинки для составления описательных рассказов по теме недели.

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям заучить с детьми наизусть стихотворения о транспорте.

ООД

1.  Фронтальное логопедическое. Развитие речи . (по плану логопеда)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова «Рисование-лепка-аппликация»,

стр.125  )

Прогулка

Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы.

Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения.

 Подвижная игра «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Трудовая деятельность : «Расчистим дорожки от снега» - закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке.

Отработка. прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед.

Цель: улучшать координацию движений с Миланой, Дашей

Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Ваня, Степа, Костя)

.

 

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом разрешается»

(закрепление правил дорожного движения)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Б.Жидков. «Что я видел».

Вечер

- Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна.

- С/р игра  «ДПС» сюжет «На перекрестке». Цель: актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей.

- Индивидуальная работа по закреплению звуков с рекомендации учителя – логопеда.

Беседа

- «Я культурный человек»

Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

Внести в уголок ИЗО образцы рисования различных видов транспорта

Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме

Прогулка

«Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь.

Бег в заданном направлении ( прямо, змейкой) . Цель:  упражнять в беге, учиться держать дистанцию.

Вторник,

21 января

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

- Утренняя гимнастика 

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №   , стр.      ).

- «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

- Трудовые поручения : убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.

- Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....  (Олег, Юра, Степа)- развивать связную речь

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели).

Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», « Страна дорожных знаков» , «Лото по ПДД»-

Цель: Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить совместно с ребенком понаблюдать, какие виды транспорта можно встретить у нас в  поселке.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 312)

2. Ознакомление с окружающим (см.Е.Н.Краузе, стр.34)

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» .

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Спортивная ходьба.

Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать скоростные качества, выносливость, укреплять мышцы ног. Обогащать двигательный опыт детей, учить следить за соблюдением правил передвижения.

- Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек и столов на территории участка.

- Д/И- «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать антонимы к словам,

Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветренный-безветренный и т.д. (Ваня, Костя, Рома)

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.

- Свободная деятельность под контролем воспитателя:

поощрять совместные игры детей друг с другом.

Работа перед сном

- Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А.Стариков. Все начиналось с колеса.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна.

 - Чтение  и разучивание стихотворения «Шофёры»

Выложить из палочек фигуру по образцу ( транспорт)

Цель: развитие зрительного контроля.

- Художественно –продуктивная деятельность «Грузовой транспорт». Цель: закрепить умение рисовать грузовой транспорт по образцу, умение добавлять в рисунок детали.

 - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

- Дидактическая игра «Лото. Транспорт» (Юра, Олег)

- Д/упражнение «Заставим руку писать». Формирование навыков письма. (Рома, Дима)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный и  подводный транспорт».

В уголок ИЗО внести картинки с изображением грузового транспорта.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение на дороге)

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Среда,

22 января

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Повторение с детьми знакомых стихотворений о транспорте.

- Утренняя гимнастика 

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №  , стр.  ).

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

- Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

Д/у «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса (Костя, Рома, Ваня)

- Штриховка в тетрадях «Транспорт».

Цель: развивать графические умения

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Пополнить РППС группы дидактическими играми, предметными картинками, с изображением различных видов транспорта.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Развитие речи. Чтение художественной литературы. (см. «Хрестоматия по художественной литературе», стр.112)

Прогулка

Прогулка «Наблюдение за растительностью».

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Трудовая деятельность: постройка снежной крепости.

Упражнять Рому, Савву в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. (Милана,София)

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Обеспечение детей выносным игровым материалом.

Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

-  Чтение художественной литературы: Г.Новицкая. Вежливый трамвай.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

-ООД – Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(см. О.Э.Литвинова, стр.130

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .- развивать связную речь.

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

- Конструирование: Гараж для автомобиля. Закреплять умение возводить постройку по замыслу.

Работа по автоматизации звуков  по заданию учителя-логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней.

Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.  

Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги"- развивать ловкость, быстроту

                         

Консультация  «Профилактика  ОРВИ в зимний период»

Четверг,

23 января

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №     стр.       ).

-Д/И  «Подбери предмет по  признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .-

Формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

- Загадки «Азбука дороги». Цель : Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

-Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных.

- Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами  (Савва, Ваня)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Внести в уголок книги дидактический материал «Дорожные знаки», «Улица города»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация).  ( см. О.Э. Литвинова,  стр. 353 ).

2. Художественно – эстетическое развитие  (Музыка).          

Прогулка

Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

- С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте

- Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща.

- Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой (Илья, Костя, Рома)

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Работа перед сном

- Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

-. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Виды транспорта».

Видеозал: просмотр мультфильма «Катерок».

- Упражнять детей  в составлении рассказа о видах транспорта по опорным словам ( София, Милана.)

Индивидуальные занятия по рекомендации логопеда.

 Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Домашняя библиотека. Книги о транспорте»

Продолжать знакомить родителей с произведениями для детского чтения. Обогащать представления родителей о роли совместного чтения, о приемах работы по организации обсуждения произведений, рисования иллюстраций, передачи впечатлений при помощи рисунков, речи.

Прогулка

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

Ф/у «Попади в цель». Цель -упражнять в умении действовать по сигналу, -закреплять умение метать в цель.

Индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ.

Пятница,

24 января

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Утренняя гимнастика 

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс    , стр.          )

-Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

- Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке.

- Д/у «Расскажи о виде транспорта». Закреплять знания о транспорте, его назначении, развивать связную речь. (Савва, Ваня, Степа)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

- внести: 

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

ООД

1.  Занятие с педагогом-психологом «Цветик-семицветик»

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих».

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

-Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

- Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

Учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки.

Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры (Юра, Олег, Илья.)

Ситуативный разговор «правила поведения на дороге» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, т.к. нам предстоит дорога в парк.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Работа перед сном

- ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

Конструирование «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;

закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

-Развлечение «Вечер стихов и загадок о транспорте».

-Д/и «Собери картинку. Наземный транспорт» (Дима, Костя);

Работа по автоматизации звуков по зданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости

Прогулка

- Сравнительное наблюдение: деревья зимой.

Продолжать учить детей различать деревья, называть леса, образуемые каждым из видов деревьев. Формировать навыки словообразования, учить согласовывать слова в предложении. Учить по результатам наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения.

- Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...