Дифференциация звуков Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии

Дудникова Оксана Анатольевна

 Занятие на дифференциацию звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_l-l.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе с ОНР.

Тема : Звуки [л –ль]

Задачи:

  1. Учить  дифференцировать  звуки л – ль по твердости-мягкости в словах на слух и в произношении.
  2.  Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику
  3. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, деления слов на слоги.
  4. Обучать чтению слогов, продолжать учить составлять и записывать схему предложения.
  5. Активизировать словарь детей по лексическим темам «Транспот», Фрукты», «Овощи».
  6. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение выслушивать своих товарищей, не перебивать. Воспитывать внимание и умение радоваться успеху.
  7. Индивидуальная работа.

Оборудование:  индивидуальные карточки, тетради, цветные и простые карандаши,.

1/ Сообщение темы.

- Ребята, сейчас мы с вами соберём две  разрезанных картинки самолётов. ( на ковре)

- Как гудит лайнер? (л-л-л)

- Как гудит маленький самолетик? (ль-ль-ль)

- Сегодня на занятии мы отправляемся в полёт, на протяжении которого  будем различать звуки (л) и (ль).Займите свои места.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика.

-Расскажите о звуке –л- .-Что  у нас делают язычок и губки, когда произносим звук –л-?

-А теперь дайте характеристику звуков л-ль. (Звук  л-согласный, твердый, звонкий. Звук ль- согласный, мягкий, звонкий).

Чем они похожи? Чем отличаются?

3) Дифференциация звуков л-ль на слух.

-Ребята , сегодня мы отправимся в полет. В состав экипажа входят: командир, пилоты, стюардессы.

Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух.

А) Поиграем вигру « Наоборот», я вам слова с твёрдым звуком Л, а вы мне с мягким ЛЬ, и наоборот.

Юла-Юля лук-люк мел-мель был быль угол-уголь цел-цель  вилы-вили галька-галка

Б)Если в слоге,слове есть звук-л- встают мальчики-пилоты.

Если в слоге, слове есть звук ль- девочки стюардессы. (салон, лес, пилот, пальма, луга, льдины, море).

Молодцы!

4).

Экипаж получает задание перевезти продукты. В названии  продуктов есть звуки л-ль. Вы должны отобрать продукты со звуком л для большого самолета- лайнера , а со звуком ль для маленького самолета.(работа по карточке)

5). Звуковой анализ.

6.)На борт самолета поступила шифровка. Посмотрите на карточки, назовите картинку, отметьте звук в словах и раскрасьте схему слова.

Найди место звука

в слове.

_______________

______________

Нарисуй схему слова.

7. Физминутка.

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт,

 Правое крыло –вперёд,

Левое крыло –вперёд.

Полетели, полетели,

 вперёд руками завертели .

А потом наоборот –

Назад помчался самолёт.

8) Игра « Перепутались слоги».Пролетая над облаками , мы всегда с интересом рассматриваем – на что они похожи. Вот и сейчас мы с вами угадаем на что похожи наши облака. Для этого нужно прочитать слоги, но обратите внимание, что они перепутались.

Напечатайте слова  в тетрадях.

9.  Работа с предложением.

Следующие задание. Послушайте пожалуйста сломанное предложение: огромный, управляет, пилот, лайнером. Скажите это предложение правильно.

Пилот управляет огромным лайнером. Нарисуйте схему этого предложения.

I____   _____  _____    _______  .

 А теперь наоборот Я вам схему, а вы мне предложение.

I_____   _______ ____   _______ _______ .

Наше путешествие подходит к завершению.

Чтобы пойти на посадку нам нужно преобразовать слова. Мел-пел-сел. Выложите из букв азбуки.

10.. Итог занятия.

Полет подошел к концу. Самолет приземлился.

Какие звуки вы научились сегодня различать? (оценка деятельности детей)

Используемая литература:

Соловьева Н.ВПодготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи - М.: ТЦ Сфера.2009-64 (Библиотека журнала «Логопед»);

Цуканова С.П.,Бетц Л.Л –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...