"Нескучные занятия в коррекции речевых нарушений".
методическая разработка по логопедии

Андреева Ирина Анатольевна

Интересные приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnye_igry_v_korrektsii_rechevyh_narusheniy.docx455.14 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Ирина Анатольевна,

учитель-логопед  МАДОУ ЦРР-детский сад

 ГО Красноуфимск

«Нескучные игры в коррекции речевых нарушений».

Нарушение речи детей является одной из актуальных  проблем дошкольного детства. Количество детей с нарушениями речи в дошкольных учреждениях неуклонно растет.  

 Дети старшего дошкольного возраста начинают заниматься с учителем-логопедом и чтобы логопедические занятия были не скучные, а вызывали  заинтересованность ребенка дошкольного возраста, педагогу необходимо каждый раз искать интересные приемы  в коррекции речевых нарушений.

Для знакомства  детей с «трудными» звуками  (буквами), я обыгрываю приключения этих звуков. Благодаря этому дети воспринимают занятие как игру и  с удовольствием учатся говорить правильно.

Дидактическое пособие «Весёлая азбука».

Цель: знакомство с буквой (звуком), развитие мелкой моторики (можно потрогать на ощупь).

https://sun9-65.userapi.com/impf/xWDPtaphnKk5KjjQKxhx9Fk_5RfSpbIYnteQ_A/paKdAPwnthA.jpg?size=1080x791&quality=96&sign=2d25274cc10b46e00cc3c3af63d14cc2&type=album

        

            Очень сложно детям с речевыми нарушениям даются такие понятия как «гласные», «согласные», «твердые», «мягкие», «звонкие», «глухие» звуки. У детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, поэтому в коррекционной работе использую методики Г.А. Ванюхиной, Т.А. Ткаченко. Для этого создан «Город Красивой Речи», в котором живут гласные и согласные звуки.  

Особенность этих замков в том, что забор вокруг замка выполнен из зубов, а дверями является рот.   Дети наглядно могут видеть, как  проходит воздушная струя при произношении  звука, что мешает воздушной струе при выходе изо рта (губы, зубы или язык).

Дидактическое пособие Город «Красивой речи».

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, дифференциация твердости и мягкости, звонкости и глухости согласных звуков.

              https://sun9-12.userapi.com/impf/yoNOtXyXdO3os1X7iqjaRj1QrZqeU05TvHeTLQ/OLrE3sMF3yY.jpg?size=716x1080&quality=96&sign=e5e71e836521b6cd35b2d4aaf71029e1&type=album            https://sun9-65.userapi.com/impf/T2l4kxJXctlfG6eXpx2JqrBXezrbji3Dh7E2oQ/IqEHvTTXXB8.jpg?size=696x1080&quality=96&sign=dbcbfc92975d00a84828321ff7219a9d&type=album            https://sun9-6.userapi.com/impf/MaktMgR4XkZAuOhIYRk7XP5QZeYrztBilvHwXw/mJxFBQpIIkg.jpg?size=819x1080&quality=96&sign=f431bfe490811fbad2cb9899a2ec31b5&type=album

Артикуляционная гимнастика является одним из распространенных приемов в коррекции постановки звуков. Если на занятие придет в гости обезьянка Тома, которая совместно с детьми будет  выполнять артикуляционные упражнения, что вызывает огромный восторг у дошкольников.

Пособие «Обезьянка Тома»

Цель: создание игровой мотивации, показ точных движений органов артикуляционного аппарата, отработка артикуляционных упражнений.

F:\DCIM\102_PANA\P1020268.JPG

Для развития фонематического слуха и восприятия на логопедических занятиях используем   устройство  для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», для этого было разработано пособие «Капель».  Дети работают в парах, один ребенок простукивает карандашом ритм капели, а другой ребенок записывает, нажимая на кнопку запись на «Говорящей карточке». Затем прослушивают запись, сравнивая со зрительной картинкой.

Дидактическое пособие «Капель»

Цель: развивать темпо-ритмическую сторону речи, с использованием устройства «Говорящие карточки».

https://sun9-71.userapi.com/impf/44kAllfUPqAAlGVGwFxYO6IKplm4i9x-zgOUEw/TKEpK4ediQs.jpg?size=1080x761&quality=96&sign=eb49b0210446f7af066419864ce1e876&type=album

Эффективность представленных авторских пособий была доказана положительными результатами в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...

«Коррекция речевых нарушений на коллективных занятиях по рисованию» (старшая группа)

В работу входит структура проведения коллективных занятий по рисованию в старшей логопедической группе, перспективный план коллективных занятий по рисованию на год, на квартал. Подобраны по темам...

Развитие пальцевой моторики и коррекция речевых нарушений на занятиях логопеда и воспитателя по закреплению лексических тем с помощью массажных мячиков.

В коррекционной работе логопеды и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, играм с мозаикой, с песком, играм с манипулированием мелкими предметами ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...