Семинар - практикум.
консультация

Светлана Михайловна Клыго

Семинар - практикум для родителей старшей группы "Исправляение речи в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispr_rechi_v_dom_usl.docx36.07 КБ
Файл isprav_rechi_v_dom_usl.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребенка- Нюксенский ДС»

Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей старшей группы

 «Исправление речи в домашних условиях»

Подготовила учитель-логопед:

Клыго С.М.

Цель: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.

2. Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания (проведении артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания, развитие грамматического строя речи и др.)

3. Сформировать представление о разнообразии методов и приемов выполнения домашних заданий.

4. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, речевого материала по автоматизации поставленных звуков.

2020-2021 уч.год

1 слайд

Добрый вечер, дорогие родители! Предлагаю вам представиться - назвать своё полное имя, затем назвать свое имя ласково. Учитель-логопед называет своё полное имя и подбирает ласковое слово к своему имени: «Меня зовут Наталья Игоревна, Наташенька!

Игра «Назови ласково свое имя»

Очень приятно познакомиться с вами!

Сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. И для этого мы с вами отправимся в путешествие по станциям, где на каждой станции мы с вами будем играть, выполнять задания.

2 слайд

Итак, первая станция «Разминка для язычка.»

Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики.

Какие вы можете назвать органы речи? (язык (передняя средняя корень кончик языка) небо (мягкое, твердое), гортань, связки)

Артикуляционная гимнастика-это специальные упражнения для губ, щёк, языка, уздечки.

Язык – это главная мышца речи и для неё, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «родился».

Сейчас мы с вами освоим эту волшебную гимнастику, зарядку.

Возьмем все по зеркалу, спустим на подбородок маски.

Артикуляционная гимнастика-сказка

«В гостях у бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами,

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА«БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем гулять.

-Молодцы очень хорошо у нас с вами получилось.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

3 слайд

Станция «Наши руки не знают скуки»

4 слайд

Вот сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

1 этап-  Массаж (самомассаж) 

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку – нажим на один палец.

Правая рука

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся по дороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил» (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Левая рука

Он на поиск диких пчел (большой)

Все медведи – сладкоежки (указательный)

Любят есть медок без спешки (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

5 слайд

2 этап- Пальчиковые игры (без предметов).

1 Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил - Показывают обратную сторону ладони

Рукавичку обронил. Вытянутым вверх большим пальцем-жест «Рукавичка»

Мышка по полю бежала, «Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки

Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик»

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Мышка зайку пригласила, зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок

Вкусных пирогов напек. «пекут пирожки»

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки»

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево- вправо.

Мишка по полю гулял, стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались, сжать пальцы рук в «замок»

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

6 слайд- Пальчиковая игра (с предметом).

 «Согреваем ладошки»

Катать карандаш:

  • по столу ладонями;
  • по столу подушечками пальцев;
  • между ладошек:

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Следующая у нас станция:

7 слайд Станция «Сказочная»

Как доказано учеными эффективный способ логопедической коррекции является сказкотерапия.   Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Сказки, несут в себе активизирующее воздействие - как на эмоциональную сферу ребенка, так и на речевую деятельность.

И сейчас мы посмотрим на сколько хорошо вы помните сказки. Я вам буду читать загадку про сказку, вам нужно догадаться кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

8 слайд

1) Я решил просто путешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось,что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…(Колобок)

9 слайд

2) Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна(Репка)

10 слайд

3) Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул… (Теремок)

11 слайд

4) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая.  Из-за этого с ней происходят неприятности (Красная шапочка)

12 слайд

5) Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня рада хозяина, но больно ведь… (Кот в сапогах)

13 слайд

6) Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставить. (Золушка)

14 слайд

7) Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке… Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне? (Приключения Буратино)

15 слайд

8) Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (Снегурочка)

16 слайд

9) Я конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта (Сказка о рыбака и рыбке)

17 слайд

10) Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)

18 слайд

Следующая станция «Непослушные звуки»

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение - как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

19 слайд

«Мой, моя, мои» или «Жадина». Цель: формирование навыка согласования притяжательного местоимения с существительным в роде, числе.

У вас на столах лежат карточки с картинками на определенный звук, ваша задача просклонять местоимение с существительным и определить какой звук автоматизируем этим словом.

Ребенку предлагается подобрать картинки, которые бы подошли к слову МОЯ (дальше, МОЙ, МОИ). (Карточки-картинки)

20 слайд

Дидактическая игра «Автоматизируем звуки»

На столах лежат карточки для автоматизации звуков. Я называю звук, а вы ищите слова (картинки) для автоматизации этого звука. Будьте внимательны некоторые слова могут повторяться.

С-сом, сак, ананас, автобус

З-арбуз, зонт, заяц

Ч-кабачок, ручка

Ш-карандаш, шкаф

Ж-крыжовник

Л-клубника, крокодил, лук

Р-корова, арбуз, топор, ракета, крокодил, комар, ручка, крыжовник.

21 слайд

Необходимое условие полноценной подготовки детей к школе - своевременная сформированность всех компонентов речевой системы, в том числе грамматического строя. Обучение грамматической правильной речи достигается с помощью специальных учебных заданий, упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него.

Следующая станция: Станция «Творческая»

Ваша задача подобрать эпитеты к словам:

  • снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
  • человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
  • ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
  • дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
  • луна (яркая, растущая и т.д.)

22 слайд

Следующая Станция «Игровая»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много»

23 слайд

«Один – много». Цель: формирование словоизменительных навыков путем изменения единственного числа на множественное и изменения окончания словоформы.

Ваша задача назвать существительные по примеру: например, голова-головы-много голов (столы, хвосты, игрушка), (дом – дома), (пень – пни, перец-перцы). (ладони – ладонь).

24 слайд

Дидактическая игра «Вкусное варенье»

Цель: образование относительных прилагательных по темам.

Каждый выбирает себе картинку с ягодой или фруктом и называете какой у вас получится сок, джем, варенье.

 Например, у меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно и грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Следующая игра у нас будет на закрепление предлогов в речи, склонении существительных. Ваша задача договаривать по смыслу предложение.

Лепить из снега…что?  (снеговика)

Кататься с горки на… (на санках)

На катке катаются на… (на коньках)

Съехать на санках с … (с горки)

По лыжне кататься на… (на лыжах)

Зимой строить крепость из … (из снега)

Мороз рисует узор на … (на окне)

Положить птица зёрна в … (в кормушку)

Снежинки летят по … (по воздуху)

В Новый год Дед Мороз придёт в гости к … (к детям)  

25 слайд

Следующее Игровое упражнение направлено на развитие глагольного словаря: «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то … . он растает»

• Если у медведя вырастут крылья, то … .он полетит

• Если полететь высоко-высоко, то … . упадет

• Если съесть много мороженого, то … .заболит горло

• Если летом пойдет снег, то … .он растает

Игровое упражнение: «Доскажи словечко»

Я начинаю фразу,  а вы  заканчивает ее:

 Ворона каркает,  а воробей  . . .(чирикает)

Сова летает,  а заяц . . .(прыгает)

У коровы теленок,  а у лошади . . .(жеребенок)

Сахар сладкий, а лимон …(кислый)

Луна видна ночью, а солнце …(днем)

Огонь горячий, а лед …(холодный)

Река широкая, а ручей …(узкий)

Камень тяжелый, а пух …(легкий)

Словесная игра «Почемучка»

 У вас на столах лежат карточки-полосочки вы выбираете слово и проговариваете из каких слов оно состоит.

Сейчас я вам раздам карточки со словами, а вы должны определить из каких слов состоят слова.

Определить из каких слов состоят слова: самосвал (сам валить) , пылесос (пыль сосать), самолёт (сам летит), мясорубка (мясо рубить), сороконожка (сорок ноги), босоножка (босые ноги), соковыжималка (сок выжимать), листопад (листья падать), снегопад (снег падать), кофемолка (кофе молоть),пешеход (пешком ходить),бензоколонка (бензин колонка),скалолаз (скала лазить), паровоз (пар возить),молоковоз (молоко возить),водопровод (вода проводить),водолаз (под водой лазить),пароход (пар ходить), самокат (сам катить), шуруповёрт (шуруп вертеть), звездочет (звезды считать),гвоздодёр (гвозди драть),самовар (сам варить),мышеловка (мышь ловить), трубочист (труба чистить),водопад (Вода падать), рыболов (рыба ловить),газонокосилка (газон косить),кофеварка (кофе варить), вездеход (везде ходить)

26 слайд

«Вчера, сегодня, завтра». Цель: развитие навыка составления предложения с заданным словом.

Вы выбираете картинку. Вначале придумываете предложение с заданным словом. (В шахте добывают уголь). Затем добавить в это предложение слово СЕГОДНЯ (Сегодня в шахте добывают уголь). (вчера – добывали, завтра – будут добывать).

27 Слайд

Таким образом, может быть, наши дети станут в будущем знаменитыми артистами, умными депутатами, грамотными журналистами или просто хорошими людьми, правильная речь им, несомненно, пригодится, и мы ими будем очень гордиться!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за внимание. У вас на столах лежат листочки, прошу вас выразить свое мнение, насколько полезен был для Вас этот практикум отпустить…

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Исправление речи в домашних условиях» Подготовила: Клыго С.М учитель-логопед БДОУ «Центр развития ребёнка- Нюксенский ДС»

Слайд 2

Станция «Разминка для язычка»

Слайд 3

Станция «Наши руки не знают скуки»

Слайд 4

1 этап - массаж. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку – нажим на один палец. Правая рука Шел медведь к своей берлоге (мизинец) Да споткнулся по дороге (безымянный) «Видно очень мало сил (средний) Я на зиму накопил» (указательный) Так подумал и пошел (большой) Левая рука Он на поиск диких пчел (большой) Все медведи – сладкоежки (указательный) Любят есть медок без спешки (средний) А наевшись, без тревоги (безымянный) До весны сопят в берлоге (мизинец)

Слайд 5

2 этап Пальчиковые игры (без предметов) Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Слайд 6

3 этап- пальчиковая игра (с предметом) «Согреваем ладошки» Катать карандаш: - по столу ладонями; - по столу подушечками пальцев; - между ладошек: Карандаш, в руках катаем И ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем, Никогда не замерзаем. Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Слайд 7

Станция «Сказочная»

Слайд 8

1. Я решил просто путешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …

Слайд 9

2.Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна

Слайд 10

3.Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…

Слайд 11

4.Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят неприятности.

Слайд 12

5.Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня рада хозяина, но больно ведь…

Слайд 13

6. Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставить.

Слайд 14

7. Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке… Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?

Слайд 15

8.Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать?

Слайд 16

9.Я конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта

Слайд 17

10.Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!

Слайд 18

Станция «Непослушные звуки»

Слайд 19

Дидактическая игра «Мой, моя, мои» или «Жадина». Цель: формирование навыка согласования притяжательного местоимения с существительным в роде, числе. У вас на столах лежат карточки с картинками на определенный звук, ваша задача просклонять местоимение с существительным и определить какой звук автоматизируем этим словом. Например: МОЙ кувшин. (автоматизация звука Ш)

Слайд 20

Дидактическая игра «Автоматизируем звуки» На столах лежат карточки для автоматизации звуков. Я называю звук, а вы ищите слова (картинки) для автоматизации этого звука.

Слайд 21

Станция «Творческая»

Слайд 22

Станция «Игровая»

Слайд 23

Дидактическая игра «Один – много» Цель: формирование словоизменительных навыков путем изменения единственного числа на множественное и изменения окончания словоформы. Пример: голова-головы-много голов Хвост, игрушка, стол, дом, пень, перец, ладонь, помидор, воробей, глаз, книга, дерево, апельсин, лист, огурец, лев, окно, река, рука.

Слайд 24

Дидактическая игра «Какой сок? Какой джем? Какое варенье?» Сок Джем Варенье

Слайд 25

Игровое упражнение «Что может произойти, если…» • Если положить лед на ладонь, то … Если у медведя вырастут крылья, то … Если полететь высоко-высоко, то … Если съесть много мороженого, то … Если летом пойдет снег, то …

Слайд 26

Словесная игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: развитие навыка составления предложения с заданным словом. Слово (картинка) ШАХТА 1.В шахте добывают уголь 2.СЕГОДНЯ в шахте добывают уголь. 3. ЗАВТРА будут добывать в шахте уголь. 4. ВЧЕРА в шахте добывали уголь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...