Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР Тема: "Учимся играя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

Конспект занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе с ТНР

Тема: "Учимся играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")

Конспект занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе с ТНР

Тема: "Учимся играя"

"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным

- вот задача первоначального обучения"

(К. Ушинский)

Подготовили и провели:

учитель – логопед Харитонова О.А.

воспитатель Сорокина И.О.

                                                       Ярцево 2023.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять умение выделять звук [С] в словах.
  • Закреплять навык чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы.

Оборудование:  разноцветные ладошки; «Буквы в картинках»; магнитная доска с азбукой по количеству детей; предметные картинки для определения  звука [С] в словах; картины на тему: «Зимние забавы»

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С],

[Сь], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в

слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на

звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые

схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [Сь] ; повторяют

слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза

и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.

        

        Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

Воспитатель:

- Говорим красиво, четко, внятно.

- Чтобы было всем понятно.

Игра «Разноцветные ладошки» 

Воспитатель: Звуки согласные называйте, места занимайте.

Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.

Называют слова на тв. и мягк. согласный звук, прикладывая ладонь к цветовому символу.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.

3. Закрепление изученного материала.        

1) Печатание букв на доске (на манке, на песке)

Воспитатель: Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать.

Воспитатель: загадывает, какую букву нужно напечатать. Выставляет угаданную букву на доске.

(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит кривляться и показывать язычок, эта буква много ест и носит кепку, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)

2) Блиц-вопросы:

Логопед: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.

- Как называются звуки, которые мы произносим?

- Какие бывают звуки речи?

- Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?

- Какие бывают согласные звуки?

3) Игра «Измени задуманное слово» Дети выкладывают слово и изменяют его значение.

Сок, сом, сон, дом.

4) Игра «Живые слова»

Дети подгруппами подходят к столу, берут букву и составляют и читают

 слова,

Логопед: «Ну – ка буквы, станьте в ряд!» Дети находят свои места, останавливаются и говорят, какое слово они составили.

5) Игра «Назови как можно больше слов со звуком [С]

 Логопед:  Ребята, посмотрите на картины и назовите как можно больше слов со звуком [С]

 4. Подведение итогов.

Логопед: Понравилось ли занятие?

 -Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)

Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...