Развлечение в подготовительной группе "День логопеда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

14 ноября - Международный День логопеда! Конспект логопедического развлечения с детьми старшей и подготовительной групп, посвященного Дню логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_logopeda.docx17.98 КБ
Файл s_dnem_logopeda_22.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения, посвященного

Международному дню логопеда для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания полученные детьми на логопедических занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

 - закрепить знания о пройденных буквах и звуках;

- развивать начальные навыки программирования при помощи робота-мыши;

- развивать навыки пространственной ориентации с помощью коврографа;

- развивать фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа;

-совершенствовать умение работать в команде;

- воспитывать чувство благодарности и уважения к работе логопеда.

Оборудование: буквы магнитной азбуки (2 комплекта), 2 мольберта, компьютер и проектор для презентации, мышь-робот, коврограф Воскобовича.

Ход мероприятия.

Ведущий-логопед: Добрый день, ребята! Сегодня Международный день логопеда, мой профессиональный праздник. И по этому поводу я отменила все занятия и хотела бы с вами поиграть. Вы согласны?

А кто такой логопед? Вы знаете, что это за профессия?

Ответы детей.

Л.: Все верно, логопед – это учитель, который помогает детям красиво и правильно говорить, не допускать ошибок в речи. Андрей, Дима и Софья выучили стихи, кто же такой логопед и сейчас нам расскажут.

Дети читают стихи.

Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он — психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!

На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.

Звуки учим с логопедом —
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом —
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!

Л.: Спасибо, ребята!

 На сегодняшний праздник я пришла не одна, а кто же со мной, отгадайте загадку: Живет в норке, грызет корки.

              Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышь!

Л.: Все верно, это мышь. Но со мной пришла не простая, а робот-мышь. Посмотрите. Эта мышка сегодня нам будет указывать путь от одного задания к другому.

Ставим мышь на старт.

Л.: Давайте посмотрим, куда мышка пойдет сначала. Слайд № 2. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде.

Назовите букву. (А) Какое задание нас ждет? Каждая команда должна придумать по 5 слов, которые оканчиваются на звук А.

Молодцы, вы выполнили задание. Каждая команда получает по баллу.

Следующую остановку мы узнаем на слайде № 4. Ребенок программирует мышку.

Команды выполняют задание на слайде 6. (Выбрать только те картинки, где звук У в середине слова. Остальные картинки исчезнут при нажатии на них.)

Подсчитывается количество заработанных баллов.

Слайд № 7. Остановка «Буква Т». Дети из магнитных на мольбертах составляют слова. Упрощенный вариант: сначала слово появляется на слайде, дети его составляют. Усложненный вариант: слово произносится ведущим, без зрительной опоры. Для проверки открывают слово на слайде. За каждое правильно составленное слово по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.

Слайд № 14. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде.

«Отгадайте загадки на букву Н». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.

Слайд № 21. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде. «Найти место звука И в слове». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность. Слова: письмо, индюк, обида, грабли, иголка, очки, кисель, ногти. Дети отмечают звук И на звуковых линейках, нарисованных на мольбертах. За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.

Слайд № 31. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на ту же клетку, что и на слайде. «Придумайте слово, которое начинается на слог, который вы увидите на слайде» / «Догадайтесь, что за слово написано, у которого одна буква зашифрована снежинкой». За каждый правильный ответ по 1 баллу команде. Учитывается скорость и правильность.

Слайд № 38. Один из детей программирует мышь так, чтоб она пришла на финиш.

Подсчитываем баллы. Поздравляем выигравшую команду. Награждаем сладкими призами всех участников.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 3

Придумайте 5 слов, которые оканчиваются на звук А далее

Слайд 4

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 5

Выберите картинки, где звук У находится в середине слова. далее

Слайд 6

далее

Слайд 7

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 8

Сложите из букв слова, которые начинаются на букву Т далее

Слайд 9

ТОРТ далее

Слайд 10

ТАНК далее

Слайд 11

ТЕСТО далее

Слайд 12

ТИГР далее

Слайд 13

ТРУБА далее

Слайд 14

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 15

Отгадайте загадки на звук н далее

Слайд 16

Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой . ответ

Слайд 17

далее

Слайд 18

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт . ответ

Слайд 19

Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь — на носу . ответ

Слайд 20

На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки . ответ

Слайд 21

У Т А И П старт финиш Н

Слайд 22

Найдите место звука и в слове далее

Слайд 23

И далее

Слайд 24

И далее

Слайд 25

И далее

Слайд 26

И далее

Слайд 27

И далее

Слайд 28

И далее

Слайд 29

И далее

Слайд 30

И далее

Слайд 31

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 32

Придумайте слово, которое начинается на слог с буквой П далее

Слайд 33

ПА далее

Слайд 34

ПУ далее

Слайд 35

П * МА далее

Слайд 36

П*СОК далее

Слайд 37

П*ШКА далее

Слайд 38

У Т А И Н П старт финиш

Слайд 39

УРА! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»

Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы (логопедия) с использованием мнемотехники, ИКТ, ЛОТ."В мире профессий"

Данная совместная с детьми образовательная деятельность  систематизирует у детей полученные представления о разного вида профессиях и их значимости, умения выстраивать полные грамматически правил...

Праздник-развлечение "Путешествие в страну ЛОГОПЕДИЮ"

Цель: 1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...