Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Коньякова Дарья Александровна

Открытое логопедическое занятие

для детей старшей и подготовительной группы

на лексическую тему:

Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

 

Автор:  Коньякова Дарья Александровна,

Учитель-логопед первой категории

МБДОУ ДС «Золотой ключик» с. Еткуль

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по теме- ознакомление детей с жителями Арктики.

Упражнять в правильном произнесении малознакомых слов в игровых моментах

Умение назвать гласные в слове, количество слогов

Умение давать характеристику животному, соблюдая последовательность ответов и выстраивание их в рассказ

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Способствовать развитию темпо – ритмической стороны речи;

Способствовать развитию речевого дыхания;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Способствовать развитию координации движений, чувства ритма;

Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на  занятии, умение помогать товарищу в трудную минуту

Материалы и оборудование:  проектор, презентация по теме занятия, приложение к презентации, поощрения детям за выполненные задания (медали с изображением Умки).

 

Орг. момент:

Логопед: Здравствуйте ребята. У нас сегодня будет необычное занятие,  мы отправимся с вами в путешествие, а какое вы мне сами скажете. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться и дать правильный ответ:

Поеду  на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов,   ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом,
Прожить  невозможно коровам.
Не встретить овец,  лошадей или коз.
Лишь ветер гудит,  и резвится мороз.

Зато озорные тюлени,
Ныряют за рыбой без лени,
Медведицы  тихо на льдинах  лежат,
И смотрят на игры  своих медвежат.

 

Логопед: Догадались ребята, о каком месте идет речь?

Ответы детей:…

Логопед: Правильно, мы с вами сегодня отправимся на Северный полюс-Арктику. Но для начала нам нужно одеться потеплее. Приготовили руки и ноги:

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело!

Логопед: Теперь закрываем глазки (звучит шум северного ветра), кружимся и повторяем за мной:

Воет ветер, злится вьюга

Все кругом сковали льды,

В царстве холода и стужи

Запорошили следы.

Серебристые метели, 

Заметая все кругом

И осыпана округа 

Белоснежным серебром.

Дети открывают глаза, перед ними стоит медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рад, что вы решили навестить меня на моем северном материке, где находится мой дом и все время холод и лед, но у меня такой теплый мех, что мне совсем не холодно. А хотите, я вам расскажу и покажу много нового и интересного об этом месте?

Ответы детей: …

Умка: Ну, тогда в путь.

-Немного об Арктике (презентация) (Слайд 2)

Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебыки, дикие северные олени, снежные бараны, песцы, волки, росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики и мои родственники- белые медведи, но о нас попозже.

-В холодных регионах водятся и морские обитатели. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, касатки и белухи (Слайд 3)

-Так же здесь живут и люди, которые строят  жилища (Слайд 3)

-Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. Белые медведи обитают лишь в Северном полушарии Земли в районе Арктики, так как хорошо адаптированы к очень низким температурам севера и жизни на льду. Тем не менее, на Южном полюсе в Антарктиде, где также экстремально холодные условия, они не встречаются. Белые медведи изолированы обильным слоем жира и двойным слоем толстого белого меха, который маскирует их от обнаружения потенциальной добычей. Пушистые лапы белого медведя имеют сеть шишек, которые обеспечивают хорошее сцепление со льдом и снегом. Полярные медведи, как правило, питаются тюленями, но также не брезгуют и другим животными, которых могут убить. (Сайд 5)

Умка: Ну, вот ребята, я вам немного рассказал о своем материке, месте в котором я родился и вырос.

Умка: Я очень рад ребята, что я вас встретил, ведь мне было очень грустно. Я потерял своих родителей и сестренку и не знаю, как их найти.

А вы поможете ребята мне найти мою семью?

Ответы детей: …

Умка: Вот спасибо вам.  Я сегодня шел и увидел коробку, на ней написано «Выполни задания и исполнится желание). Ребята, вы мне поможете выполнить задания, я очень хочу найти свою семью.

Ответы детей: …

Умка: Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какие- то карточки (читает первую карточку).

1 Задание: Я вам буду называть действия белого медведя, а вы мне будете давать ответы его действий в прошлом, настоящем и будущем времени (Слайд 6)

Ответы детей: …

Умка: Молодцы, справились. Следующее задание.

2 Задание: Найди ошибку. Я прочитаю путаницу, а вы на слух должны определить, в чем ошибка (Слайд 7)

Ответы детей: …

Умка: Здорово

3 Задание: Игра «Назови первый звук в слове» Здесь перечислены названия животных Арктики, но в них отсутствует первый звук.  Я вам буду их перечислять, а вы должны назвать, отсутствует звук в слове (Слайд 8)

Умка: Молодцы ребята, справились. А сейчас мы с вами немного разомнемся, немного потанцуем мой любимый танец. Здесь главное повторять движения и быть внимательными и ловкими.

Физ. Минутка «Мишка» (Слайд 9)

Умка: Молодцы ребята, хорошо потанцевали, весело с вами. А теперь давайте продолжим, уж очень мне хочется увидеть свою семью.

4 Задание: Слушайте задание (следующая карточка) «Назови в слове гласные и раздели его на слоги» (Слайд 10).

Ответы детей: …

5 Задание: Составить рассказ о животном северной страны (Белый медведь) по плану. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы постараетесь дать на них полные ответы.

Ответы детей: …

Умка: Ну ребята, какие же вы молодцы. Как же вы мне помогли сегодня.

Осталась последняя карточка. Прочитаем. 

-«Молодец Умка, ты справился со всеми заданиями, а значит ты уже повзрослел и скоро будешь жить самостоятельной жизнью, но ты должен запомнить несколько правил, которых придерживаются белые медведи и закрепить знания о вашей жизни (слайд 11,12).

Ребята, я все запомнил, а вам было интересно у меня в гостях?

Ответы детей: …

Смотрите (слайд 13), это же моя семья и они ждут меня. Ура!

А за то, что вы мне помогли, я вас хочу отблагодарить и наградить медалями. Молодцы! Ну, а теперь, я побежал к семье. Ой, я же забыл вас обратно отправить. Закрывайте скорее глаза (произносит Умка)

Там, где холод, снег и лед

Умка дикий зверь живет.

Я пушистый, белый, смелый

А еще рыбак умелый.

Помогли вы мне не зря,

Я спасу вас всех друзья.

От ветров, от вьюг, зимы,

От Арктичной суеты,

Глазки быстро открывай,

В свою группу ты шагай!

До свидания друзья, до новых встреч. (слайд 14)


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: