Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гончарова Елена Александровна

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom_sh.odt17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]


Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- активизация словаря;
- развитие лексико-грамматического строя;
- автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;
- воспитание навыков самоконтроля.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй!
Посмотри, все ли у тебя готово к занятию. Садись. Сегодня на занятии мы познакомимся поближе с одной очень «зелёной особой». Угадай, кто это:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Логопед : Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?

Ребенокзвук «Ш»

Логопед : Верно, это звук [ш].

Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.

Повторение

Логопед : Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.

Логопед : Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: язык поднимается вверх

Логопед : А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.

Ребенок: Выходит теплый воздух

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Сейчас мы угостим с тобой нашу гостью чаем. Давай испечем к чаю блинчики и пирог.

Логопед: Сейчас мы с тобой угостим Шушу чаем. Давай испечем к чаю пирог и

блинчики.

 

1. «Месим тесто»                                              2. «Блинчики»

- Тесто мнём, мнём, мнём,                                   - Испекли блинов немножко,

Тесто жмём, жмём, жмём,                                      Остудили на окошке.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

 

3. «Вкусное варенье»                                         4. «Бублик»

- Блин мы ели с наслажденьем                              - Бублик мы изобразили –

Перепачкались вареньем.                                       Губы плавно округлили.

Чтоб варенье с губ убрать,                                     Их теперь нельзя смыкать,

Ротик нужно облизать.                                           «Бублик» надо удержать.          

 

 5. «Чашечка»  

   - Вкусных мы блинов поели,

   Выпить чаю захотели.

   Язычок мы к носу тянем,

   Чашку с чаем представляем.

 

Упражнение на развитие речевого дыхания

Упражнение на развитие дыхания

 

 Логопед: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

 

- Я «чашку» выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой нос, например.

носик, например

Упражнения для выработки воздушной струи

Посмотри, наша лягушка поймала мошку, давай поможем насекомому улететь. Подуй на мошку.

Развитие фонематического восприятия

Логопед: Шуша предлагает тебе поиграть в игру  «Ловишки»

Когда услышишь звук «Ш», его надо поймать, хлопнув  в ладоши

СШФХШС ША СА

Автоматизация звука в слогах

Логопед: Лягушка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной.

ша- ша - ша, по-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание: аш-аш-аш, ош-ш-ш, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Логопед: Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе Шуша.

Что это? (достаем игрушки из мешка)

Автоматизация звука в словах

лягушка,

кошка,

шишка,

мишка,

машина,

 сова

Автоматизация Ш в слогах.

 Автоматизация Ш в слогах.

 Автоматизация Ш в слогах.

 Логопед:  Найди игрушку, в названии которой нет звука Ш.

Правильно, это сова

Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.

Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.

Повторяй за мной.

ша- ша – ша,  шо-шо-шо,  шу-шу-шу,  ши-ши-ши  

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:  

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.

Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.

Повторяй за мной.

ша- ша – ша,  шо-шо-шо,  шу-шу-шу,  ши-ши-ши  

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:  

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.

Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.

Повторяй за мной.

ша- ша – ша,  шо-шо-шо,  шу-шу-шу,  ши-ши-ши  

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:  

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш



Слова-признаки.

Логопед: ШуШа любит, когда про нее говорят что-нибудь приятное говорят.

 Давай посмотрим на неё внимательно и подберём слова-признаки, т.е. те слова, которые, ответят нам на вопрос какая? и помогут описать лягушку.
Лягушка земноводная, зеленая, маленькая, шершавая, пугливая.

Развитие графических навыков

Логопед: Давай сделаем нашей гостье подарок. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать одним словом?

Ребенок: игрушки. Логопед: Правильно. Раскрась только те картинки, в названии которых есть звук

[ш].

Итог занятия.

Логопед: Итак, кто сегодня к нам приходил в гости,

- А какой звук мы сегодня повторяли? - Правильно, звук [ш]

- Тебе понравилось занятие? Ты очень хорошо занималась, молодец. Я думаю, что Шуша осталась тоже очень довольна. Ей пора домой, давай проводим лягушку. Что мы ей скажем? Что мы скажем гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...