Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obshchaya_gorka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей навык планирования связного высказывания;

            - упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сюжетная картина «На горке», предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Ка-рема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование — «Снег идет» (на голубом фоне), аппликация — «Зима», ручной труд — «Снежинка».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто подберет нужное слово.

•    Приходит, наступает, морозит (что?)... (Зима.)

•    Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает... (Снег.)

•    Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся... (Снежинки.)

•    Дует, свищет, метет, бушует... (Ветер.)

•    Блестит, сверкает, скользит... (Лед.)

•    Катаются, лепят, веселятся, играют... (Дети.)

•    Ищут корм, мерзнут, греются... (Птицы.)

•    Бушует, воет, метет... (Метель.)

2.  Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)

3.  Беседа по картине.

•    Какое время года изображено на картине?

•    По каким признакам вы догадались, что это зима?

•    Где собрались дети? (На горке.)

•    Подумайте, кто построил горку?

•    А кто из детей только что пришел на горку?

•    Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)

•    Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?

  • Как закончилась эта история?
  • Дайте название картине.

4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Общая гора

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:

Катайся, Вова! Это гора общая.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить

пересказ рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится

в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

В. Егорова

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «Подбери действие» (проводится по картинкам).

•    Зима (что делает?) — приходит, наступает, морозит...

•    Снег (что делает?) — валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает...

•    Снежинки (что делают?) — падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся...

•    Ветер (что делает?) — дует, свищет, метет, бушует...

•    Лед (что делает?) — блестит, сверкает...

•    Дети зимой (что делают?) — катаются, лепят, веселятся, играют...

•    Птицы зимой  (что делает?)  — ищут корм, мерзнут, греются...

•    Метель (что делает?) — бушует, воет, метет...

7.  Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как вы думаете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....