аналитическая справка
методическая разработка по логопедии

Нейштадт Анна Карловна

Аналитическая справка о результатах просмотра занятий

по образовательной области  «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_prosmotra_zanyatiy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах просмотра занятий

по образовательной области  «Речевое развитие»

в подготовительной группе «Б» комбинированной направленности.

Контроль проходил:  23.12.2021г.- 24.12.2021г.

Цель контроля: проверить эффективность проведения непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе «Б» комбинированной направленности.

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.

Воспитатели: Гуреева Н.В., Асылбаева Д.А. опираются на конспект занятия, который соответствует программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у педагогов соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана.

Образовательные задачи при проведении НОД педагоги решали с помощью показа и объяснений, дидактических и словесных игр и упражнений, создавали доброжелательную атмосферу в процессе занятия.

Занятия соответствует:

- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

- комплексно - тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Зима»).

23.12.2021г. – занятие по развитию речи проводила воспитатель Асынбаева Д.А. Занятие построено методически правильно. Непосредственно-образовательная деятельность была  направлена  на  обогащение  словаря  детей, активизацию связной речи, формирование грамматического строя речи.

Однако нужно заметить, что воспитатель не всегда справлялась со своим волнением и не достаточно грамотно формулировала вопросы к детям.

Отмечался переизбыток объема  программного  содержания. При этом соотношение между речью педагога и речью детей было неравным (преобладала речь педагога). Отмечалась бедность используемых методов и приемов: словесный (рассказ, объяснение педагога), наглядный. Следует отметить, что наглядность была разнообразной и хорошо подобранной.

Из-за большого объема информации и редкой смены деятельности у детей отмечалось утомление, отсутствие интереса к занятию.

23.12.2021г. – занятие по подготовке обучению грамоте проводила воспитатель Гуреева Н.В.  Занятие  построено  методически  правильно,  речь  воспитателя  чёткая. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.  В структуру непосредственно образовательной деятельности  включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Проведение подвижной игры «Поезд» способствовала закреплению правильного произношение звуков  С, З.   «Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Отмечалась бедность используемых методов и приемов: словесный (рассказ, объяснение педагога). Из-за редкой смены деятельности у детей отмечалось утомление, отсутствие интереса к занятию.

Рекомендации:

1.Воспитателям изучить методику проведения занятий по развитию речи и обучению грамоте, использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал, который соответствует требованиям.

2.Педагогам для проведения занятий необходимо продумывать сюрпризный момент  для мотивации детей.  

3.Обращать внимание на развитие монологической и диалогической речи детей, как можно больше привлекать к речевым высказываниям.

4.При  проведении  образовательной  деятельности,  физкультминуток  необходимо  заучивать  текст, поскольку невнятная, с запинками речь педагога негативно отражается на восприятии информации детьми.

5.Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого. Педагогам рекомендовано следить за правильностью своей речи, как во время занятия, так и в повседневном общении с детьми

Выводы:

Организация непосредственно образовательной деятельности частично соответствует требованиям ФГОС ДО.

27.12.2021г.

Член экспертной группы                                                А.К. Нейштадт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...