Конспект занятия. Автоматизация звука Ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нетунаева Евгения Олеговна

Конспект занятия. Автоматизация звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_2.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Ш в словах.

Коррекционно - образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

- Вырабатывать правильную воздушную струю.

-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, определять его место в слове.

-Упражнять в употреблении существительных суффиксами.

- Формирование навыков  звуко-слогового состава слова.

- Упражнять в образовании существительных в прилагательное.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие.

- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

1 Организационный момент

Здравствуй София , сегодня к нам на занятия пришли гости давай с ними поздороваемся,  сядем красиво спинка прямая ножки вместе ручки уберем чтобы они нам не мешали.  

Сегодня мы продолжим с тобой красиво и правильно произносить звук Ш. Когда мы произносим звук [Ш], что происходит с нашими губами? Они округлены, слегка выдвинуты вперед, Какое положение у нашего языка? Он широкий поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая? Давай попробуем его произнести несколько раз.

2 Основная часть

Сегодня я хочу тебя познакомить с мышонком Шуней у мышонка Шуни день рождения и он просит нас помочь ему встретить угостить и развеселить его гостей. Поможем ему? Но прежде чем придут гости давай с мы сделаем зарядку, для язычка. Перед тобой камушки и схема с артикуляционной гимнастики, выбери пожалуйста какие камушки тебе сегодня понадобятся в работе и ими мы будем отмечать те упражнения которые мы выполнили.

3 Пришли гости

В гости к Шуни пришли его друзья петушок, мишка, лягушка.

4 Наливаем чай гостям

Ну вот гости все собрались и нам нужно помочь Шуне налить чай для гостей, на каждой кружечке изображена ягодка нам нужно положить в каждую кружечку соответствующий чайный пакетик и произнести какой чай получится.

5Торт

Ну вот мы налили гостям чай, ну а как же праздник без торта, вот он наш торт давай посчитаем сколько свечек на торте.

Одна свечка           Четыре свечки

Две свечки              Пять свечек

Три свечки             Шесть свечек

Нашему Шуне исполнилось целых 6 лет, давай мы поможем ему задуть свечи. Ты помнишь, как правильно нужно задувать? Вдыхаем через нос выдыхаем через рот, щеки не раздуваем. Вот так посмотри на меня. Сколько свечек осталось?

6 Подарки

Для Шуни гости приготовили подарки Шуня попросил нас разложить его подарки по полочкам. Для того чтобы узнать, что находится внутри коробки нам понадобится фонарик. Подарки для Шуни начинаются на звук Ш. Шуня попросил нас разложить подарки в шкаф в котором находится 3 полки. Нам нужно определить на какую полку мы положим подарок если мы услышим звук Ш в начале слова то положим на верхнюю полку, если мы услышим, что звук Ш находится в середине слова мы положим подарок на среднюю полку, если мы услышим звук Ш в конце слова, положим на нижнюю полку.

7 Физминутка. Танец

Наши гости устали и теперь мы с ними потанцуем.

8 игра  Звукобуквенный анализ слова.

Ну вот наши гости потанцевали теперь нужно с ними поиграть, давай поиграем в игру.

Перед тобой карточки, выбирай 1 любую. На карточке зашифровано слово, расшифровать мы его сможем только если, услышим первый звук в каждой картинке и обозначим его буквой правильно, теперь попробуем прочитать слово, теперь попробуем сделать звука буквенный анализ, для этого вспомним, какие звуки у нас есть и какими цветами они обозначаются.

9 провожаем домой.

Гости весело провели время, но им пора домой, может быть мы их проводим. Перед нами 2 дорожки из камушков, один камушек с лева от тебя другой с права от тебя под каждым камушком спрятана картинки со звуком С либо со звуком Ш, нам нужно заглянуть под камушек увидеть картинку определить какой звук ты услышал и проговорить какой звук спрятался с права от тебя а какой звук спрятался с лева от тебя. Чтобы прийти к дому Шуниных друзей нам нужно идти только по тем камушкам где спрятался звук Ш.

Давай вспомним при произношении звука С губки у нас улыбаются, язычок смотрит вниз, воздушная струя холодная, при произношении звука Ш губки круглые язычок поднимается вверх за верхние зубки к бугоркам, воздух теплый.

10 Заключительный этап

Вот и подошел день рождения Шуни к концу и нам нужно возвращаться обратно. Ты очень помог Шуне и справился со всеми заданиями. Тебе понравилось на дне рождении у Шуни? Шуня просит, чтобы ты взял вот этот мешочек и положил в него только то что тебе больше всего запомнилось на его празднике.

Шуня тоже хочет тебя поблагодарить за помощь подарить тебе сувенир и показать небольшой фокус. Перед тобой 2 емкости с такими интересными камушками, выбирай емкость в которой находится твой подарок (выбирает емкость наливает воду и подарок становится видною) наливай воду. Что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....