Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Модель конспекта занятия

Тема: «Звук л»

Цель

1. Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах;

2. Учить определять позицию звука в словах;

3. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных;

4. Учить согласованию прилагательных с существительными,

5. Формировать умение пересказывав текст;

6. Развивать фонематический слух, внимание, памяти мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта занятия

Тема: «Звук л»

Цель

1. Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах;

2. Учить определять позицию звука в словах;

3. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных;

4. Учить согласованию прилагательных с существительными,

5. Формировать умение пересказывав текст;

6. Развивать фонематический слух, внимание, памяти мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто скажет, какую картинку задумал педагог (моя, моё, мой, мои).

II. Основная часть

Логопед загадывает загадку:

А на этой грядке горькие загадки.

Его одёжки все без застёжки,

Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)

Вопрос: «Какой первый звук в отгадке?»

Спрашивает: «Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?»

(О звуке л).

1. Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).

2. Характеристика звука.

3. Речевая зарядка:

Ла-ло-ло, ло-ло-ла, лу-лу-ло и т.д.

4. Игра «Где спрятался звук?»

По картинкам

5. Игра «Скажи со словом много»

клумба— ... весло— ... вилка— ... платье— ... иголка— ... кукла— ...

слон— ... яблоко— ... лошадь— ...лодка— ... флаг— ... одеяло— ...

6. Согласование прилагательных с существительными. Про что можно сказать: голубая, -ое, -ой, -ые; белая, -ое, -ый, -ые?

7. Анализ слогов: ло, ал и т.д.

III. Физкультминутка.

8. Пересказ рассказа Л. Толстого «Умная галка».

Хотела галка пить. В саду на столе стоял кувшин с водой.

В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

Вопросы по тексту: что хотела галка? Что стояло в саду на столе? Сколько в кувшине было воды? Что придумала галка? Что произошло с водой? Что сделала галка?

Пересказ.

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...