Родительское собрание на тему:"Что такое логопункт?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Седова

Консультация для родителей, в которой поясняется, что такое логопункт?, чем занимаются дети с логопедом на занятиях, рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ?

1. Микрогрупповые.

2. Индивидуальные 1-2 раза в неделю.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Что нужно для занятий?

для занятий и написания домашних заданий, я прошу, чтобы у каждого ребенка была тетрадь 48 листов, а так же чистый носовой платочек.

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка)

2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.

Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на подгрупповых занятиях.

На логопункте дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада или группы. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.

Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно

I. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

– формирование точных движений языка, губ, щек;

– формирование направленной воздушной струи;

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие фонематического слуха;

– отработка опорных звуков.

II. Этап постановки звука.

III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах и в самостоятельной речи ребенка. (РА-РО-РУ-РЫ; РАМА,РАК,РАДУГА ; Рома и Рита разрезали арбуз.)

VI. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, тогда проводится работа по разграничению этих звуков на слух и по артикуляции.

Убедительная просьба на этапе автоматизации и дифференциации звука исправлять детей в свободной речи, следить за правильным произношением звуков.

ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело и порой невозможно. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если Вы дома не будете заниматься с ребёнком. Поэтому логопед усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям. конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Также на занятиях я стараюсь уделять время усвоению детьми элементов грамоты. Мы постепенно проходим звуки и буквы, учимся их писать, а так же складывать в слоги, а далее в слова, различаем гласные и согласные звуки, звонкие и глухие. Учимся звуковому анализу и синтезу слов (дети самостоятельно определяют последовательность звуков в слове).

Хотелось бы дать рекомендацию в различении звуков и букв. Буквы – это то, что мы пишем и читаем, а звуки, то, что слышим и говорим, я обучаю различать детей эти два понятия, постарайтесь и вы не путать.

 В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций: Больше общайтесь с детьми. Формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада, вспомните, что вы видели, спросите, что ребёнок делал в саду, с кем играл, какие занятия были? Рассматривайте совместно картинки, обязательно просите, что на них изображено. Необходимо научить ребёнка пересказывать прочитанное, заучивайте больше стихов, потешек, загадок. Это способствует расширению словаря. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики рук. Было установлено, что развитие речи тесно связано с развитием моторики.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"

презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...

Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?»

Уважаемые родители,  у многих деток есть страхи. Да что там у деток, даже у взрослых людей есть свои страхи. Но, чтобы они не мешали нам жить и делать то, что мы любим, предлагаю вашему вниманию ...

Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"

Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"...

Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?» с использованием технологии «сказкотерапия»

У многих маленьких детей есть страхи. Да что там говорить и у взрослых они есть. Предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания на тему: "Что такое страх и как с ним справиться?" Поможем на...

Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?

Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?...

Конспект родительского собрания на тему « Что такое ПМПК?»

Конспект родительского собрания на тему  « Что такое ПМПК?»...

Родительское собрание на тему: «что такое доброта?»

Родительское собрание на тему:«что такое доброта?»...