Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?» с использованием технологии «сказкотерапия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шаргородская Александра Андреевна

У многих маленьких детей есть страхи. Да что там говорить и у взрослых они есть. Предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания на тему: "Что такое страх и как с ним справиться?" Поможем нашим дошколятам посмотреть на свои страхи с другой стороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strahi.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?»

с использованием технологии «сказкотерапия»

2016

Подготовлена воспитателем

подготовительной группы «Чижики»

Шундриковой А.А.

Тема: «Что такое страх и как с ним справиться?»

Цель: знакомство с чувством страха, поиск путей преодоления тревожности.

Задачи:

- формировать представление о чувстве страха

- развить умение справляться с чувством страха у детей

-снизить уровень страха у детей

- создать обстановку доверия, развитие коммуникативных умений с детьми

Оборудование: иллюстрация чувства страха, иллюстрации страшных персонажей, листы для рисунков, распечатки, ланки для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент                        
  2. Беседа  
  3. Упражнение «Нарисуй свой страх»      
  4. «Как избавиться от чувства страха?         
  5. Игра «Покажи страшилку»                        
  6. Игра «А вот и не страшно»                        
  7. Подведение итогов                                  

I.Орг. момент

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Что такое страх и как с ним справиться?»

II. Беседа

На доску вывешивается фотография испуганного ребенка

-Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок?

-Чувство страха.

- Правильно. Сегодня мы поговорим о страхе и вы узнаете о том, как можно побороть страх своих детей.

- Как же вы поняли, что ребёнку на фотографии страшно?

- По его выражению лица

- Верно. Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то.

- Что по вашему могло так напугать этого ребенка?

- А испытывали ли вы когда-нибудь чувство страха? Расскажите, в каких обстоятельствах вы испытывали чувство страха?

(выслушать несколько ответов)

-Какие ассоциации у вас со словом страх?(записать на доске)

Какие чувства,эмоции вызывает у вас слово «страх»?

- Давайте попробуем составить своё определение страха.

 – Итак, чувство страха(от латинского сжатие, теснота, сужение) - это неприятное чувство беспокойства, тревоги,  которое возникает у человека, когда ему угрожает опасность , настоящая или воображаемая.

- Как вы думаете, бывает ли страх полезен? Приведите пример, когда он полезен?

- Он защищает, охраняет. Человек боится высоты, а значит никогда не станет прыгать с высоты, ведь он может погибнуть. Человек боится подходить к незнакомым людям и не зря.

- А почему страх вреден для человека?

- тормозит деятельность, от него долго отходим, не даёт что-либо сделать(реализовать возможности).

III. Упражнение «Нарисуй свой страх

- У каждого из вас на парте лист бумаги и цветные карандаши. Я засекаю 5 минут. Ваша задача за это время нарисовать свой страх.

-Молча покажите по одному то, что вы нарисовали. И объясните, что вы изобразили.

-Что изображено?

-Что в нём хорошего?

-Почему он стал страшилкой?

-Как от него избавиться ?Как с ним справиться?

IV. «Как избавиться от чувства страха?

- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?(наглядность)

- Иногда то, что нам кажется страшным, на самом деле вовсе не страшное.

Сказка «Маленькая Луна»

Я прочитаю вам сказку. Слушайте внимательно. Эту сказку можно будет прочитать своим детям.

Луна, которая каждую ночь появляется на небе, тоже когда-то была маленькой.

Ее детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно ее тяготило: она боялась темноты, поэтому появляться одной на черном ночном небе, как следует Луне, ей было очень страшно.

С наступлением сумерек ее знакомые звездочки одна за другой высыпали над Землей и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с ее приходом. Звездочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступавшей темноты с ее загадочной красотой.

Но маленькая Луна не могла побороть страха перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь населяла поверхность Земли, которой Луна любовалась днем, зловещими приведениями.

Маленькая Луна грустила о том, что не веселится со звездочками и не радует собою живущих на Земле. «Что же я за Луна, если не чувствую себя королевой ночи и из-за своего страха не знаю всех ее чудес», - думала она.

Луна так долго не появлялась в ночном небе, что некоторые уже начали злословить по этому поводу, сомневаясь в ее подлинности. Ей это было очень обидно и больно.

Но однажды случилось кое-что, что заставило маленькую Луну появиться на ночном небе. В ту ночь небо услышало крики о помощи какого-то заблудившегося человека. В ночной мгле прохожий не мог найти дорогу домой. Света всех звезд оказалось недостаточно, чтобы осветить ему дорогу. Тогда мудрый ветер прилетел к Луне и сказал: «Луна, только твой ослепительный свет способен указать человеку путь к дому». Ты сама знаешь, как страшно бывает совсем одной в ночном мраке. Только твоя способность светить может помочь ему. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!».

Маленькая Луна послушалась мудрого ветра, пересилила страх и появилась на небе. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна вдруг увидела то, что никак не ожидала увидеть: зловещие чудовища и приведения, которые раньше так пугали ее, под ее мягким светом оказались вовсе не страшными, а милыми, добродушными, удивительными существами. Луна почувствовала, что совсем не ощущает страха.

Она и остальные небесные обитатели так заигрались, что превратили глухую темноту в сказочную волшебную ночь. Никогда еще никем так не восхищались, как ею. Маленькая Луна со всех сторон слышала восторженны е возгласы и благодарность.

-Чего боялась Луна?

-Что заставило Луну побороть чувство страха?

-Как она поборола  страх?

-Что увидела Луна?

- Скажите, что нужно сделать, чтобы побороть страх?

(Пересилить страх, сделать то, чего боитесь. И вы поймете, что это вовсе не так страшно.)

-Что приобрела Луна, поборов свой страх?

-Какие способы борьбы со страхом вы ещё знаете?

(-  Чтобы побороть страх, можно посмеяться над ним, сделать его смешным)

V. Игра «Покажи страшилку»

- Я вывешиваю на доску изображения известных вам страшных персонажей (Бабы-Яги, Кощея, Змея Горыныча, скелета). Кто-нибудь из вас должен подойти, внимательно рассмотреть одного из этих персонажей и изобразить его как можно точнее, не произнося при этом ни слова. Остальные должны будут отгадать, какую страшилку им показали.

VI. «А вот и не страшно»

-Сейчас каждый из вас должен взять свой рисунок и дорисовать его как можно интереснее, смешнее, чтобы то, что изображено, не могло больше вас пугать.

-Что интересного и смешного в рисунке?

-Что необычного?

-Изменилось ли чувство к вашим страхам?

- Итак, попробуйте сформулировать определение: Что такое чувство страха?

Как его можно побороть?

VII. Организационный момент

Уважаемые родители, спасибо за внимание. Такое занятие вы можете провести со своими детьми. Они получат удовольствие и возможно по-другому смогут посмотреть на свой страх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"

презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...

Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?»

Уважаемые родители,  у многих деток есть страхи. Да что там у деток, даже у взрослых людей есть свои страхи. Но, чтобы они не мешали нам жить и делать то, что мы любим, предлагаю вашему вниманию ...

Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"

Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"...

Сценарий родительского собрания на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях....

Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?

Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?...

Конспект родительского собрания на тему « Что такое ПМПК?»

Конспект родительского собрания на тему  « Что такое ПМПК?»...

Родительское собрание на тему:"Что такое логопункт?"

Консультация для родителей, в которой поясняется, что такое логопункт?, чем занимаются дети с логопедом на занятиях, рекомендации для родителей....