Речь, как основное средство коммуникации
консультация по логопедии

Уповалова Наталия

Профилактика речевых нарушений детей раннего возраста. Мероприятия, способствующие речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_kak_osnovnoe_sredstvo_kommunikatsii.pptx854.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь, как основное средство коммуникации. Пропедевтика речи.

Слайд 2

Речь Помогает передавать знания Узнавать новое Общаться Договариваться Согласовывать действия

Слайд 3

Негативные факторы, влияющие на развитие речи Проблемная беременность у матери Чрезмерное увлечение малыша гаджетами Переизбыток информации

Слайд 4

Становление речевых навыков у современных дошкольников С проблемами позднего развития речевых навыков у детей в последнее время сталкиваются все больше семей. Малыши поздно начинают говорить, с трудом складывают слова в предложения – эти проблемы беспокоят родителей, воспитателей в детских садах.

Слайд 5

Пропедевтика речи Чтобы избежать негативных сценариев, необходимо с самого раннего возраста обеспечивать ребёнка должной коммуникацией, не полагаясь на то, что ребёнок разовьётся самостоятельно, без помощи взрослых.

Слайд 6

Почему важно развивать речевые навыки с раннего возраста? Голос, речь и слух представляют единую функциональную систему. Это единство чётко проявляется при рассмотрении развития голоса, речи и слуха в онтогенетическом аспекте.

Слайд 7

Голос 4 - 6 неделя после рождения. Голосовые проявления отражают ощущения младенца. 2 - 6 неделя после рождения. В голосе ребёнка появляются согласные звуки. На втором месяце и позднее. Постепенное совершенствование голоса.

Слайд 8

Слух Слуховой анализатор начинает функционировать сразу после рождения. 2 неделя после рождения. Ребёнок точно различает звуки человеческой речи (фонемы).

Слайд 9

Речь Не является врождённой способностью человека, и каждый ребёнок должен её кропотливо совершенствовать. Для развития речи большую роль играет слух, так как это главный физиологический механизм, на основе которого развивается речь. ! Ребёнок повторяет то, что слышит

Слайд 10

Мероприятия, способствующие речевому развитию (задачи) Работа с детьми включает выполнение следующих задач : Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику Развивать просодические компоненты речи Развивать правильное речевое дыхание Развивать потребность в общении Активизировать пассивный и активный словарный запас Развивать восприятие, внимание, память, мышление

Слайд 11

Мероприятия, способствующие речевому развитию (виды деятельности) Задания предусматривают разумное чередование интересных детям видов деятельности : Артикуляционные упражнения Дыхательные упражнения Мимические упражнения Пальчиковые игры

Слайд 12

Мероприятия, способствующие речевому развитию (фонематический слух и звукопроизношение) Пропедевтика нарушений фонематического слуха и звукопроизношения предусматривает : Стимулирующее воздействие на формирование моторных функций артикуляционного аппарата Развитие длительного физиологического выдоха, правильного речевого дыхания Активизацию звукоподражания у детей

Слайд 13

Мероприятия, способствующие речевому развитию ( познавательная деятельность) Слово в сочетании с движением организует и регулирует речедвигательную сферу детей, активизирует познавательную активность.

Слайд 14

Логопедическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста предполагает обязательное включение родителей в образовательный процесс.

Слайд 15

Пропедевтика и раннее выявление нарушений речи у дошкольников, позволяет значительно снизить количество тяжёлых нарушений речи в более старшем возрасте.

Слайд 16

Норма речевого развития (звукопроизношение) При нормальном речевом развитии ребенка звуковая сторона языка полностью формируется к 4 - 5 годам. Звуки русского языка появляются в речи ребенка в следующей последовательности: взрывные [ п ] , [ п '] , [б] , [ б '] , [т] , [ т '] , [ д ] , [ д '] , [к] , [ к '] , [г] , [ г '] , щелевые [ ф ], [ ф '], [в], [ в '], [с], [ с '], [ з ], [ з '], [ ш ], [ ш ':], [ж], [ j ], [ х ], [ х '], аффрикаты [ ц ] и [ч']. Позднее всего дети обычно начинают произносить дрожащий [ р ]. Формирующиеся нормативные речевые звуки поначалу крайне неустойчивы, легко искажаются при возбуждении или утомлении ребенка.

Слайд 17

Норма речевого развития ( лексико-грамматическая сторона речи ) С 4 лет фразовая речь ребенка усложняется. Р ебенок использует предлоги, союзы, появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. В среднем предложение состоит из 5 - 6 слов. В это время дети легко запоминают и рассказывают стихи, сказки, оречевляют свои игровые действия К 5 годам ребенком с нормальным речевым развитием практически овладевает основными законами морфологии синтаксиса, правильно строит простые и сложные предложения, овладевает типами склонений и спряжений. Появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов. В норме в 5 - 6 лет начинается формирование контекстной речи, то есть ребенок, самостоятельно создает тексты.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ВАШИ ВОПРОСЫ ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и воспи...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Диалогическая речь как основное средство общения дошкольников.

Понятие и особенности диалогической речиОсновные коммуникативные формы в любом возрасте – монологическая и диалогическая речь. Последняя относится к наиболее распространенной и продукт...

«Речь – важное условие и средство коммуникации.»

Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения и формой существования мысли, сознания. Формирование речи тесно связан...

Развитие речи дошкольника как важное средство коммуникации

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве...

Средства коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи

В данной статье рассмотрены проблемы коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи....